Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Эксплуатационный надзор за работой ионного возбудителя
|
Температура охлаждающего дистиллята на входе должна поддерживаться в пределах + 35 ч-45° С. Опыт эксплуатации показывает, что у вентилей, работающих с перегрузками, температуру охлаждающего дистиллята целесообразно держать в пределах + 42ч-45°С. Снижение температуры дистиллята ниже +35° С может привести при пуске или перегрузках к обрыву дуги, а повышение температуры приводит к росту числа обратных зажиганий и последующему повреждению вентилей. Для создания необходимого теплового режима за 2—3 ч до включения ионного возбудителя в работу включается один из теплообменников. Давление охлаждающего дистиллята должно быть не ниже 2 ат.
Перед сборкой силовой схемы возбудителя схема подформовки разбирается, но анодный подогрев остается включенным.
Турбогенератор может быть возбужден при пуске двумя способами: с первоначальным толчком тока возбуждения от аккумуляторной батареи и от резервного электромашинного возбудителя. Первоначальный толчок тока возбуждения от аккумуляторной батареи производится после достижения номинальной скорости вращения агрегата включением АГП (предварительно собирается схема начального пуска от аккумуляторной батареи). После включения АГП генератор возбуждает-
ся через 4—5 сек и схема начального пуска разбирается. При возбуждении турбогенератора от резервного электромашинного возбудителя после подъема номинального напряжения на статоре генератора включаются последовательно автоматы рабочей и форсировочной групп вентилей, проверяется их управляемость, после чего переходят с резервного на ионный возбудитель, вводится в работу АРВ и генератор включается после синхронизации в сеть. Эксплуатационные качества ионного возбудителя определяются количеством обратных зажиганий и отбраковкой вентилей.
В процессе работы следует контролировать соотношение токов в рабочей и форсировочной группах вентилей, температуру воды на входе, перепад температур на входе и выходе из вентилей (должен быть не более 7°С), избыточное давление воды в магистрали, состояние схемы и аппаратуры ионного возбудителя.
Воздух из системы охлаждения должен удаляться периодически (1 раз в неделю) открытием воздушников; не реже чем 1 раз в месяц в процессе работы следует измерять распределение токов между вентилями. Допускается отклонение токов на 10% от средней величины тока вентилей. В местной инструкции должны быть предусмотрены сроки опробования действия АВР теплообменников и периодичность их работы. Во время осмотров работающего ионного возбудителя проверяется отсутствие течей в системе охлаждения вентилей, отсутствие кратковременных погасаний дуг вентилей и нагрев контактных соединений шин и аппаратов. Наибольшую долговечность вентилей обеспечивает их непрерывная работа, частые включения и отключения вредны.
Если турбогенератор останавливается в нормальных условиях, то ионный возбудитель разгружается ключом уставки АРВ одновременно со снятием активной нагрузки и после отключения генератора от сети возбуждение гасится отключением АГП. Быстрое развозбуждение ионного возбудителя при снижении нагрузки необходимо во избежание повышения напряжения на генераторе из-за зависимости фазы выходного напряжения статического фазорегулятора (ФС-13) от частоты питающего напряжения.