Навигация

Применение охлаждения обмоток ротора

Применение непосредственного охлаждения обмоток ротора позволило увеличить его линейную нагрузку А2 в 1,5—2 раза по сравнению с машинами, имеющими поверхностное водородное охлаждение. В свою очередь такое увеличение линейной нагрузки ротора определило увеличение линейной загрузки статора и привело к необходимости непосредственного охлаждения обмоток статора. Повышение давления водорода потребовало создания более высокой газоплотности корпуса. Зазор турбогенераторов с непосредственным охлаждением выполняется значительно большим, чем у генераторов с поверхностным охлаждением, в связи с увеличением линейных нагрузок статора и ротора и необходимостью сохранения ОКЗ на приемлемом уровне.
Вследствие изменения конструктивных элементов турбогенераторы с внутренним охлаждением обмоток имеют увеличенные значения реактивных сопротивлений, меньшие постоянные времени обмотки возбуждения и механические постоянные агрегата, практически полное отсутствие разности температур поперек слоя электрической изоляции между проводником и стенкой паза.
Основные технические данные турбогенераторов приведены в табл. 3-3.
В заключение данного раздела рассмотрим причины наиболее вероятных повреждении элементов конструкции турбогенераторов.
Повреждения корпуса турбогенераторов практически не встречаются. В эксплуатации могут быть случаи нагрева частей корпуса блуждающими токами при длительном повышении напряжения более 110% н> Блуждающие токи протекают при этом через внутренние ребра, крайние пакеты сердечника и нажимные плиты и вызывают дополнительный нагрев стали статора, вредно отражающийся на общем температурном режиме машины. С понижением напряжения до J 05.%, I)и эти явления исчезают.
Повреждения газоохладителей возникают довольно часто, причем в случае позднего их обнаружения вода проникает внутрь корпуса машины и может вызвать повреждение изоляции обмоток.
Наиболее опасным режимом для газоохладителей являются длительные стоянки турбогенераторов, когда газоохладители долгое время находятся без воды и возможно возникновение так называемой «стояночной коррозии», разрушающей латунные трубки.
Повреждения масляных уплотнений чаще всего возникают из-за неправильных эксплуатационных режимов или дефектов схем маслоснабжения, рассматриваемых в следующем разделе.