Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Нормальные и допустимые режимы работы турбогенераторов
|
Номинальной кажущейся мощностью полагают длительно допустимую нагрузку машины при заданной температуре и давлении охлаждающей среды.
Генераторы рассчитаны на длительную работу с номинальной мощностью при изменениях напряжения на ±5% U. Наибольший ток ротора, полученный в одном из этих режимов, следует считать номинальным током ротора.
Увеличение напряжения генератора свыше 1,05 U вызывает рост потерь в стали за счет увеличения магнитного потока. Нагрев ротора и статора возрастает, кроме того, за счет роста магнитного потока рассеяния начинают нагреваться паразитными токами отдельные конструктивные элементы корпуса машины. Поэтому повышение напряжения на генераторе допускается не выше 1,10 UB> при этом максимальный ток статора устанавливается по согласованию с заводом-изготовителем.
Перегрев обмоток ротора и статора приводит к недопустимому смещению стержней в пазах из-за температурных удлинений и преждевременному разрушению изоляции. В эксплуатации температурный режим работы машины нормируется допустимыми температурами охлаждающей среды и активных частей статора и ротора, приведенными в табл. 3-12.
Минимально допустимая температура входящей воды в воздухо- или газоохладители по условиям их отпотевания не должна быть ниже 20° С. Температура горячего газа или воздуха не нормируется, так как ее величина сама по себе не характеризует тепловое состояние машины. Нормируется перепад температур между холодным и горячим газом (или воздухом), который должен быть не более 25—30° С. Если перепад температур больше указанного выше, следует искать неисправности в системе охлаждения машины.
Наибольшие допустимые температуры обмоток статора и ротора при номинальных значениях параметров охлаждающей среды и номинальных значениях токов и напряжений, а также возможность увеличения отдаваемой генератором мощности устанавливаются тепловыми испытаниями, которые следует проводить не позднее, чём через 6 мес. после ввода турбогенератора в эксплуатацию. У генераторов с непосредственным охлаждением обмоток статора основным показателем нагрева обмотки является температура воды или газа, выходящего из обмотки, поэтому тепловые испытания должны установить ее максимально допустимую величину. Если тепловые испытания, не проводились, то при снижении температуры входящей воды (или газа) до 20° С, ток статора разрешается увеличить для машин мощностью более 25 Мет на 15% в течение 1 ч. Мощные машины с непосредственным охлаждением обмоток разрешают длительное увеличение тока статора не более чем до 1,05/,г, генераторы с водяным охлаждением статора увеличения мощности при этом не допускают. Повышение температуры охлаждающего газа сверх допустимой требует немедленной разгрузки турбогенераторов в соответствии с таблицей.
Предельно допустимая температура входящего охлаждающего газа составляет 55° С.
Во время работы генератора дежурный персонал периодически ведет записи показаний всех электрических приборов и показаний измерительных приборов теплового контроля, т. е. температуру стали и обмотки статора, температуру горячего и холодного газа или дистиллята, а также показания ртутных термометров, показывающих температуру горячего и холодного газа, температуру охлаждающей воды в газоохладителях.