Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Коллектор
|
На коллекторах возбудителей щетки работают в более тяжелых условиях, чем на контактных кольцах ротора, так как на обычные условия работы скользящего контакта у возбудителей накладывается коммутация токов разных ветвей обмоток якоря при движении щетки по пластинам коллектора. С целью обеспечения равномерного износа щетки на коллекторе располагают так, как указано на рис. 3-31. Поверхность коллектора при таком расположении щеток покрывается пленкой закиси меди, предохраняющей ее от износа.
При осмотрах коллектора и контактных колец генератора следует проверить, не качаются или не застряли ли щетки в щеткодержателе, нет ли сильного искрения щеток, целы ли поводки, плотны ли их контакты и нет ли замыкания их на корпус, не откололись ли края щеток, равномерность токораспределения по щеткам (по нагреву щеток), не попадает ли на коллектор масло.
Главным показателем работы скользящих контактов на кольцах ротора или коллекторах возбудителей является характер искрения под щетками. При нормальной
регулировке нажатия щеток и хорошем состоянии поверхности коллектора или колец под щетками наблюдается незначительное голубовато-белое искрение. На том краю щетки, где плотность тока выше, искрение больше. Повышенное искрение желтоватого цвета говорит о нарушениях в работе скользящего контакта. Повышенное искрение на коллекторах возбудителей возможно вследствие неточно собранной схемы соединения обмоток возбуждения, неправильного подключения ветвей обмотки якоря к пластинам при сборке машины, а также вследствие нарушения геометрической и магнитной симметрии при неточной установке дополнительных полюсов. Последнее обстоятельство может вызвать дополнительное смещение нейтрали при переходных процессах.
Причинами механического ценообразования является нестабильность поверхности коллектора; эксцентриситет (биение), возникающий вследствие несовпадения осей рабочего цилиндра с осью якоря, радиальные смещения пластин 'под влиянием центробежных сил и увеличенная вибрация агрегата. Допустимый эксцентриситет коллектора у машин с /2 = 3 ООО об/мин принят 0,035 мм, допустимое выступание коллекторных пластин' — не более 0,006 мм. Следует иметь в виду, что вибрация вала может в несколько раз превышать вибрацию, измеряемую на подшипниках. Кроме перечисленных причин, повышенное искрение может быть вызвано происходящими в контактном слое электрохимическими процессами и разрушением щеточного контакта под действием электрической эрозии. Наиболее интенсивно разрушаются от электрической эрозии отрицательные кольца ротора. На положительном кольце напротив появляется твердая поверхностная пленка (частицы угля как бы цементируют .поверхность кольца). Во избежание неравномерного износа колец их полярность периодически меняют.
Расстояние между нижним краем щеткодержателя и поверхностью коллектора или колец должно быть 2— 3 мм, зазор между щеткой и щеткодержателем должен быть 0,1—0,2 мм, чтобы щетки не застревали в щеткодержателе. Сработка щетки допускается до величины, когда она еще выступает на 3—4 мм из обоймы. Замену щеток допускается производить одновременно лишь по одной щетке на каждом кронштейне. Два раза в неделю.
Щеточные аппараты необходимо обдувать сжатым воздухом.
Режим форсировки возбуждения при наличии повышенного искрения может привести к возникновению кругового огня и перекрытию коллекторных пластин возбудителей.