Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Динамическая устойчивость синхронных машин
|
В энергетической системе чрезвычайно важно обеспечить сохранение динамической устойчивости генераторов и станций после ликвидации аварийного режима, так как только при этом обеспечивается надежность энергоснабжения потребителей.
В первый момент короткого замыкания вблизи выводов обмотки статора токи увеличиваются в несколько раз по сравнению с токами нормального режима за счет резкого уменьшения реактивности синхронной машины от значения синхронного реактивного сопротивления до значения переходного сопротивления
Вследствие магнитной связи ротора и статора в обмотке возбуждения машины наводятся свободные переходные токи, компенсирующие изменение продольной реакции статора в первый момент короткого замыкания, в результате чего магнитный поток в воздушном зазоре остается неизменным (если пренебречь рассеянием). С течением времени свободные токи, наведенные в обмотке возбуждения, затухают и магнитный поток в воздушном зазоре уменьшается, так как реакция статора размагничивает машину.
Короткое замыкание в первый момент оказывает тормозящее действие на вал турбогенератора, обусловленное значительными потерями мощности от токов короткого замыкания в активных сопротивлениях цепи статора, переменным электромагнитным моментом вращения на валу и потерями мощности в контурах ротора от апериодической составляющей тока статора. Дополнительное тормозное действие на вал агрегата оказывает увеличение тока в обмотке возбуждения генератора и увеличение электромагнитного тормозного момента на валу возбудителя, если он расположен на валу турбогенератора.
Следует отметить, что данное положение не всегда четко понимается отдельными работниками эксплуатации, полагающими, что трехфазное короткое замыкание на выводах генератора всегда приводит к разгрузке машины. В действительности, как показали расчеты, эквивалентная нагрузка генератора при трехфазном коротком замыкании на его выводах может быть в 2 раза больше его номинальной нагрузки.
В первый момент переходного процесса при коротком замыкании генератор сохраняет значительную величину предела передаваемой мощности, так как э. д. с. за переходным сопротивлением сохраняет еще неизменное значение, а величина, С затуханием свободных токов в обмотке возбуждения и увеличением размагничивающего действия реакции статора величина э. д. с. генератора за переходным сопротивлением снижается и предел максимальной передаваемой мощности при отсутствии АРВ уменьшается.
При отключении короткого замыкания за счет действия знакопеременных моментов скорость вращения ротора турбогенератора может оказаться большей скорости вращения, соответствующей частоте сети, и на валу турбогенератора возникает асинхронный электромагнитный момент, обусловленный параметрами машины и реактивностью связи ее с системой. Чем больше асинхронный момент при малых скольжениях, тем быстрее успокаиваются колебания ротора и генератор втягивается в синхронизм. Асинхронный момент турбогенераторов имеет благоприятную характеристику и в энергосистемах, где тепловые станции соединены между собой Линиями малой протяженности, случаи нарушения динамической устойчивости очень редки.