Навигация

После капитального ремонта

После капитального ремонта необходимо измерять сопротивление изоляции ротора по мере увеличения скорости вращения. Такая проверка позволяет выявить дефекты изоляции лобовых частей обмотки ротора, не выявленные при его неподвижном состоянии.
После толчка турбины и достижения 300—400 об/мин персонал электрического и турбинного цехов должен внимательно прослушать и осмотреть генератор. При этом проверяется отсутствие стука в генераторе, давление масла на уплотнения, работа масляных уплотнений и щеточных аппаратов.
Подачу воды в газоохладители машин с водородным охлаждением нужно производить в начале пуска турбоагрегата, причем напорные вентили следует открыть полностью, а регулировку расхода воды производить сливными вентилями таким образом, чтобы температура охлажденного газа во всех охладителях была одинаковой и равной 30—40° С.
Дальнейший подъем оборотов ведется по условиям прогрева турбины. При подъеме оборотов турбогенераторов необходимо очень быстро проходить критические скорости роторов генератора и турбины во избежание появления опасных вибраций агрегата. Порядок подачи охлаждающего газа или воды в корпус и обмотки генератора рассматривался в § 3-2.
После подъема скорости вращения генератора до номинального значения его следует осмотреть еще раз, после чего приступить к подъему напряжения на генераторе. У турбогенераторов с водяным охлаждением обмотки статора (ТВВ) до подъема возбуждения должна быть проверена циркуляция дистиллята по обмотке.
Подъем напряжения при первом включении в сеть всех машин следует производить медленно для равномерного прогрева статора и ротора. У турбогенераторов с непосредственным охлаждением ротора целесообразно после подъема напряжения до£/=0,5£/я и тока ротора до /рот ~0,5/рот. х. х прогреть ротор в течение 30 мин, после чего поднять напряжение до номинального. После подъема напряжения до номинального проверяется соответствия установки регулировочного реостата в цепях возбудителя положению холостого хода, величин тока и напряжения возбуждения — характеристике холостого хода, приведенной в местных инструкциях.