Навигация

Сопротивление обмотки ротора

По измеренным величинам тока и напряжения ротора подсчитывается сопротивление обмотки ротора в горячем состоянии, после чего по известной температуре при замере омического сопротивления обмотки ротора в холодном состоянии подсчитывается температура обмотки ротора в горячем состоянии: где R— омическое сопротивление обмотки ротора при испытании;
Р. — омическое сопротивление обмотки ротора в холодном состоянии при температуре tx. На основании построенных зависимостей превышения температуры обмоток ротора и статора от квадрата тока при различных давлениях охлаждающего газа устанавливаются допустимые нагрузки по статору и ротору генератора. При определении допустимых нагрузок генератора за исходную принимается температура, достигаемая при длительной работе генератора с номинальными нагрузкой и давлением охлаждающего газа. Кривые перегревов обмоток статора и ротора, полученные при тепловых испытаниях, даны на рис. 3-66.
По результатам испытаний для эксплуатационного персонала составляются таблицы допустимых токов статора и ротора при различных значениях температуры охлаждающей среды с интервалом в 5° С. В каждом интервале допустимый ток соответствует наивысшей температуре. При составлении таблиц допустимых токов должна быть учтена возможность колебания напряжения в пределах ±5% номинального и давления водорода. Например, в табл. 3-18 приведены допустимые токи статора и ротора генератора ТВФ-60, определенные тепловыми испытаниями. лоток проволочный www.v-profil.ru/production/kabelnyj-lotok/provolochnye
В настоящее время асинхронные режимы широко используются в работе турбогенераторов мощностью до 100 Мвт включительно, проверена возможность работы в асинхронном режиме турбогенераторов мощностью 200 Мвт.
Перед проведением испытаний работы генератора в асинхронном режиме желательно выполнить расчеты режима при разомкнутой обмотке ротора, при обмотке ротора, замкнутой на гасительное сопротивление или сопротивление для самосинхронизации (в схемах возбуждения с автоматами АГП-1), и при обмотке ротора, замкнутой на якорь электромашинного возбудителя или на выпрямители высокочастотного возбудителя.
Испытания асинхронных режимов турбогенераторов производятся при нескольких режимах активной нагрузки, начиная от 20% до максимально возможной (50— 70% Рн). Каждый опыт повторяется при трех вариантах состояния обмотки возбуждения генератора: замкнута на якорь электромашинного возбудителя или на выпрямители высокочастотного возбудителя или накоротко, замкнута на гасительное сопротивление или сопротивление для самосинхронизации, разомкнута.