Электростанции
Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Дистанционное измерение температур
|
Определение температуры обмотки ротора в эксплуатационных режимах производится расчетным путем, для чего необходимо иметь данные о величине сопротивления обмотки ротора постоянному току при заданной температуре 0i (обычно 15° С). Тогда превышение температуры обмотки ротора 02 над температурой входящего в машину охлаждающего газа 0Г определяется по формуле, где R и Щ — сопротивления обмотки ротора постоянному току при температурах 01и 02. Величина R1 известна для каждого генератора, величина определяется для режима работы генератора при температуре ротора 02 как
а — температурный коэффициент электрического сопротивления, равный для меди 235.
У турбогенераторов с форсированным охлаждением обмотки ротора токи ротора имеют повышенные значения, а постоянные времени изменения температуры невелики (1,7—2 мин). Повышение температуры ротора при любой ненормальности в системе охлаждения происходит быстро, и персонал не успевает предохранить машину . от повреждения. Постоянный контроль за температурой ротора можно выполнить по схеме рис. 3-42. На одну рамку лого-метра подается напряжение ротора, а на вторую — напряжение шунта тока ротора. Показания логометра получаются пропорциональными сопротивлению обмотки ротора, и шкалу можно отградуировать в градусах Цельсия [Л. 31].
Контроль за температурами охлаждающего газа, жидкости или масла производят по ртутным термометрам или термосопротивлениям, установленным непосредственно в местах замера. На мощных турбогенераторах ТВФ, ТВВ и ТГВ предусмотрена установка термосопротивлений для измерения температуры вкладышей уплотнений вала и датчиков в обмотке ротора для измерения температуры меди, изоляции, газа и даже скорости движения охлаждающего газа по каналам.
Эффективным средством контроля за работой вентиляционных систем роторов с форсированным охлаждением в процессе эксплуатации является измерение температуры обмотки при идентичных условиях нагрузки и охлаждения турбогенератора.
Допустимое увеличение мощности турбогенераторов при повышении давления водорода у генераторов с водородным охлаждением устанавливается специальными испытаниями и согласовывается с заводом-изготовителем. Работа с пониженным давлением водорода допускается только при снижении нагрузки, также определяемой испытаниями.
В местных инструкциях на основе изложенных требований составляются карты эксплуатационных нагрузок каждого турбогенератора.
В установившемся электрическом режиме изменение активной нагрузки регулируется количеством подаваемого пара в турбину. Увеличение активной нагрузки при неизменном возбуждении вызывает снижение напряжения на выводах генератора и увеличение коэффициента мощности cos ф. Изменение реактивной нагрузки достигается регулированием тока в обмотке возбуждения генератора.