Электростанции
Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Испытание повышенным напряжением
|
Схемы испытания изоляции переменным напряжением и измерения токов утечки выпрямленным напряжением даны на рис. 3-53. При испытаниях переменным напряжением напряжение сети через автотрансформатор АТ подается на первичную обмотку испытательного трансформатора ИТ, вывод высокого напряжения которого подключается к испытуемой фазе обмотки статора. Напряжение контролируется на низкой и высокой стороне измерительного трансформатора. Параллельно испытуемой обмотке включается разрядник с ограничительным сопротивлением, величина которого определяется по формуле где [/„сп — действующее значение испытательного напряжения, Кв., а—допустимая крутизна фронта волны напряжения, равная 5 кв/мксек; С — емкость испытуемой обмотки, мкф.
Для исключения влияния третьей гармоники на форму кривой трансформированного напряжения питание схемы должно осуществляться от линейного напряжения сети. Изоляцию обмотки возбуждения генератора следует испытывать повышенным напряжением переменного тока при вращении ротора с числом оборотов, близким к номинальному.
Измерение токов утечки обмоток статора на выпрямленном напряжении производится по схеме рис. 3-53,6 и позволяет выявить дефекты изоляции на ранней стадии их развития.
Для измерения тока утечки микроамперметр следует включать на стороне высокого напряжения испытательной установки, с целью уменьшения собственных паразитных утечек схемы, вся проводка и приборы должны быть экранированы. При измерении плавными ступенями поднимается испытательное напряжение и снимается зависимость. Характер нелинейной зависимости позволяет судить о степени увлажненности изоляции.
в) Контроль состояния подстуловой изоляции подшипников. На остановленном генераторе после монтажа или капитального ремонта сопротивление подстуловой изоляции подшипника со стороны возбудителя измеряется мегомметром перед закрытием подшипника. Во избежание случайного соприкасания между валом и нижним вкладышем прокладывается лист изоляционного материала (обычно тонкого прессшпана), а вкладыши изолированных подшипников электрически соединяют между собой. Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 1 Мом.
На вращающемся возбужденном или работающем генераторе проверка состояния подстуловой изоляции производится измерением напряжения на концах вала и напряжения между станиной и корпусом подшипника со стороны возбудителя. В последнем замере необходимо установить «перемычки, шунтирующие масляную пленку между валом и корпусом подшипников, как указано на рис. 3-54. Для измерений изготовляются специальные щупы с изолирующими рукоятками, подбирается вольтметр с небольшими пределами измерений (3—10 в), имеющий малое внутреннее сопротивление. Если такого вольтметра на станции нет, то можно пользоваться обычным вольтметром, включая его через обмотку высокого напряжения повышающего трансформатора с коэффициентом трансформации 220/12. Последовательность измерения следующая: измеряется напряжение U\, затем устанавливаются перемычки П и измеряется напряжение U2. Результаты измерения U\ и U2 сравниваются между собой. Если подстуловая изоляция исправна, то U2= = (0,9-5-1,0)Ui. Если U2<U\, подстуловая изоляция неисправна и при первой же остановке генератора должна быть восстановлена. При неправильной сборке схемы измерений могут быть случаи, когда величина. В этих случаях следует тщательно проверить схему измерений и повторить замеры.
Периодические измерения на работающем генераторе целесообразно производить при одних и тех же режимах загрузок для удобства сравнения результатов измерения.
Следует отметить, что оценка состояния изоляции подшипников указанным методом на некоторых типах мощных турбогенераторов (например, ТВВ) затруднена тем, что у них нет доступа к валу со стороны турбины. Для доступа к валу необходимо просверлить отверстие в крышке одного из подшипников или в другом подходящем месте. Во время работы это отверстие должно быть закрыто пробкой.