Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Аварийные перегрузки турбогенераторов
|
Перегрузка по току ротора машин с поверхностным охлаждением разрешается в пределах требуемой при данной перегрузке по току статора и может быть допущена при условии, если температура активных частей не превышает максимально допустимой. Двукратная перегрузка по току ротора при форсировке возбуждения разрешается в течение 50 сек.
Для машин с непосредственным охлаждением обмоток ротора при заданном заводом давлении водорода и температуре охлаждающей среды допускаются кратковременные перегрузки по току ротора при аварийном положении в энергосистеме в соответствии с следующими данными.
По истечении указанного времени генераторы должны быть разгружены.
Если перегрузка статора вызвана переходом генератора в режим недовозбуждения, когда он потребляет из сети реактивную мощность, следует увеличением возбуждения восстановить режим отдачи реактивной мощности.
Если генератор перегружается, работая в режиме отдачи реактивной мощности, то его разгрузку следует начать с понижения реактивной мощности уменьшением возбуждения до тех пор, пока не будет достигнуто предельное значение реактивной мощности, определяемое или по условиям устойчивости или напряжением на шинах собственных нужд и у потребителя. В дальнейшем разгрузку генераторов производят снижением их активной мощности по указанию диспетчера энергосистемы с одновременным отключением части неответственных потребителей, руководствуясь инструкцией по ликвидации аварий. Резкие понижения напряжения в сети вызывают действие устройств АРВ и форсировки возбуждения, что приводит к перегрузке генератора. В случае длительности такого режима более 1 мин необходимо принять меры к разгрузке генераторов вплоть до отключений части потребителей в соответствии с графиком разгрузки.
В случае появления резкого отклонения теплового режима генератора (увеличение перегрева активных частей, увеличение температуры охлаждающего газа или воды), если проверка состояния устройств системы охлаждения и принятые меры не дали результатов, генератор следует разгрузить и отключить от сети.
Пожар генератора может возникнуть в местах повышенных утечек водорода в коммуникациях водородного охлаждения, в корпусе машины или на возбудителе. В случае загорания водорода вследствие утечек из корпуса или системы масло снабжения необходимо понизить давление водорода до возможных пределов, не допуская снижения давления ниже предела, при котором возможно образование взрывчатой смеси, и сбить пламя струей инертного газа (углекислотными огнетушителями или азотом).
В случае пожара или взрыва в корпусе генератора его следует немедленно отключить от сети и ввести в корпус углекислоту. До окончания тушения пожара нельзя останавливать турбоагрегат во избежание прогиба вала ротора генератора. Скорость вращения должна быть в пределах 300—400 об/мин.
Пожар возбудителя может возникнуть вследствие кругового огня на коллекторе или дефекта контактов силовой цепи на коробке зажимов. Необходимо снизить напряжение возбудителя с разгрузкой турбогенератора и немедленно перейти на резервное возбуждение. В случае невозможности быстрого перехода на резервное возбуждение генератор следует отключить от сети и тушить пожар огнетушителями.
Повышенная вибрация турбоагрегата представляет серьезную опасность для его механической целости и может быть вызвана появлением двойного замыкания на землю в обмотке возбуждения генератора, возникновением механической поломки какой-либо детали вращающихся частей, появлением механической или тепловой разбалансировки ротора генератора. Допустимые величины вибрации турбогенераторов лежат в пределах 20—50 мк.
К специальным режимам относятся режимы генераторов, вызванные неисправностями в цепях или системе возбуждения, появлением длительной не симметрии нагрузок в сетях или отключением первичного двигателя.