Навигация

Буферный бачок

Буферный бачок резервирует все элементы схемы маслоснабжения и обеспечивает бесперебойную подачу масла на уплотнения при перерывах длительностью до 3 мин. Благодаря наличию переливной трубы при всех неполадках буферный бачок защищает генератор от попадания в него масла. Уровень масла в буферном бачке при нормальной работе регуляторов находится ниже переливной трубы. При аварийном отключении основного источника маслоснабжения и работе АВР уровень масла в буферном бачке стабилизирует работу регулятора, а при отказе регулятора — поддерживает заданный перепад давлений на масляных уплотнениях. Схема маслоснабжения с буферным бачком применима также и для двухкамерных уплотнений. Сливной бак 2 в рассматриваемой схеме выполняет функции бачка продувки и поплавкового затвора, он снабжен поплавковым регулятором уровня, действующим на клапан 4.
При выполнении схемы с буферным бачком соединение отсеков бачка продувки по газу через буферную систему недопустимо. Более целесообразно соединение указанных отсеков выполнять через поплавковый затвор.
Главным недостатком схемы с буферным бачком является значительная площадь соприкосновения масла с водородом, способствующая загрязнению масла водородом.
Схема газоснабжения турбогенератора с водородным охлаждением предусматривает возможность заполнения корпуса водородом и его вытеснения, автоматическое поддержание давления водорода в заданных пределах, автоматический контроль чистоты и давления водорода и проведение периодических продувок для поддержания заданной чистоты водорода.
Система газового хозяйства должна обеспечивать высокую газоплотность. Газопроводы выполняются из стальных цельнотянутых труб, окрашенных в соответствии с ПТЭ; горизонтальные участки обязательно должны иметь уклон 2—3°, обеспечивающий своевременный слив скопившегося дистиллята, вся арматура должна быть газоплотной, фланцевые соединения уплотнены маслоупорной резиной. Газопроводы должны быть доступны для осмотра и ремонта, а также защищены от механических воздействий, попадания горячей воды, пара и масла.
Операции по переводу генераторов с воздуха на водород и обратно производятся нейтральным газом (углекислотой), поэтому схема газоснабжения предусматривает возможность последовательной подачи углекислоты и водорода в корпус генератора. Водород вводится и выпускается из корпуса машины через верхний коллектор, углекислый газ — через нижний коллектор.
Влажность водорода в корпусе генератора не должна превышать 85%, поэтому водород подается в корпус статора через фильтр-осушитель, заполненный либо безводным хлористым кальцием, либо просушенным при 250° С силикагелем марки КСК. Фильтр-осушитель подключен к газопроводам, идущим с одной стороны от напорной камеры у вентилятора и с другой стороны—от камеры разрежения статора (т. е. работает на перепаде давления, создаваемого вентиляторами генератора). Указатель наличия жидкости индукционного типа сигнализирует о появлении жидкости в корпусе машины.
Процесс вытеснения воздуха углекислотой можно считать законченным при достижении содержания СОг в корпусе не менее 85%. После продувки осушителя, затвора, бачка продувки, водородоотделительного отсека маслоочистки и импульсных линий углекислотой вводится водород.
Давление водорода при продувке поддерживается не выше 0,1 ат для генераторов с рабочим давлением водорода 0,05 ат и не свыше 0,5 ат для генераторов с рабочим давлением водорода выше 0,5 ат.
После достижения 90%-иой чистоты водорода включается в работу автоматический газоанализатор. Продувка может считаться законченной тогда, когда содержание водорода в нижнем коллекторе достигает 95%. Затем продуваются все аппараты и газопроводы газовой схемы. В местных инструкциях четко оговаривается последовательность всех операций по переводу генератора с воздуха на водород и обратно, периодичность отбора проб газа, порядок включения в работу контрольно-измерительных приборов.