Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Основные неполадки в работе газо-масляной системы
|
Понижение чистоты водорода возможно из-за увеличения расхода масла на уплотнениях в сторону водорода или низкого вакуума в вакуумном отсеке маслоочи-стительных установок (если они есть). Понижение давления водорода чаще всего происходит из-за неисправности регулятора автоматической подпитки, появления утечки газа, при сбросе мощности (для машин с давлением водорода 0,05 ат) или неисправности гидрозатвора ЗГ-ЗО. Повышение температуры масла на сливе из уплотнений возможно вследствие недостаточного расхода масла на уплотнения, малого перепада давлений масло — водород и прекращения подачи воды в маслоохладитель.
Понижение давления масла на уплотнения у генераторов с кольцевыми уплотнениями и маслоочистительными установками возможно из-за неисправности перепускного клапана и увеличения перетока масла в вакуумный отсек, а у остальных генераторов чаще всего из-за отказа регулятора перепада давления водород— масло. Появление воды возможно из-за течи газоохладителя или конденсации водяных паров при низкой температуре охлаждающей воды и высокой влажности водорода. Причины появления масла в корпусе указывались выше.
Нарушение нормальной циркуляции воды в газоохладителях приводит к резкому подъему температуры водорода и всех активных частей машины. Срывы работы насосов газоохладителей иногда могут возникнуть в результате попадания воздуха в циркуляционную систему, к которой подключены всасывающие трубы насосов. Рекомендуется во избежание этого врезать их в нижнюю часть циркуляционных водоводов.
Отключение центробежного вентилятора нарушает нормальный отсос газо-масляных паров из системы маслопроводов, поэтому вблизи турбоагрегата возможно появление повышенной концентрации водорода. В этом случае необходимо прекратить огневые работы возле турбогенератора, чаще брать пробы газовой смеси из всех точек масляной системы и принять срочные меры к включению эксгаустера в работу.
Местные инструкции по обслуживанию водородной системы охлаждения должны быть составлены на основе типовой с учетом рекомендаций завода-изготовителя.
На основе опыта эксплуатации возникает необходимость расширения автоматизации процессов в системе водородного охлаждения, в особенности на машинах больших мощностей. Целесообразно производить автоматический контроль за плотностью и влагосодержанием газа, концентрацией газа в бачке продувки, бачке затвора, картерах подшипников и сливных маслопроводах. При увеличении концентрации водорода в подшипниках и маслопроводах следует предусмотреть автоматическую подачу углекислого газа в сливные маслопроводы.
В заключение следует отметить, что надежность схем масло снабжения и в целом работы масляных уплотнений остается еще недостаточно высокой и продолжаются работы по их дальнейшему совершенствованию.
Снабжение электростанций водородом для охлаждения генераторов может производиться или от специальных электролизных установок, или от централизованного водородного хозяйства, получающего водород в баллонах с заводов. Чистота водорода в баллонах должна быть не ниже 99,5%, давление 150 ат ±10 (по ГОСТ 3022-45).
Централизованное водородное хозяйство целесообразно иметь при отдаленности завода, поставляющего водород, не более 100 км от электростанции мощностью менее 600 Мет. Во всех остальных случаях более экономично устанавливать свою электролизную установку. При централизованной доставке водорода на территории электростанции вне главного корпуса располагают центральное водородное хозяйство с группой ресиверов.