Навигация

Синхронные индуктивные сопротивления

Синхронные индуктивные сопротивления, ОКЗ, а также постоянные времени контуров, о которых будет сказано ниже, являются основными параметрами, определяющими поведение синхронных машин в установившихся и переходных режимах в процессе эксплуатации.
Конструктивное исполнение и геометрические размеры турбогенераторов зависят от их мощности и системы охлаждения. Номинальная активная мощность турбогенератора приближенно может быть выражена следующей формулой: где А2 — средняя линейная загрузка ротора в номинальном режиме, а/см окружности;
Во — магнитная индукция на поверхности ротора в воздушном зазоре при номинальном напряжении на холостом ходу генератора,
Z>2 — диаметр ротора, м:— длина активной части турбогенератора, м; п — номинальная скорость вращения, об/мин, б — угол между векторами напряжения на выводах гнератора и э. д. с. Еь обметки возбуждения в поминальном режиме.
Соотношение линейной загрузки ротора А2 и линейной загрузки статора А\ выражается зависимостью: где cos фи — номинальный коэффициент мощности турбогенератора;
D\ — диаметр расточки статора, м.
Рост единичной мощности турбогенераторов в течение многих лег достигался увеличением их геометрических размеров (диаметра ротора D2 и длины активной части La), так как электромагнитные нагрузки изменялись незначительно. К настоящему времени диаметр роторов турбогенераторов достиг почти предельной по условиям механической прочности поковок, вращающихся со скоростью 3 000 об./мин., величины порядка 1 100 мм (для самых мощных машин). Из условия допустимого статического прогиба вала и вибрациониых (частотных) характеристик роторной системы активная длина машины с выносными подшипниками не должна превосходить величину диаметра ротора более чем в 5,5—6 раз, а у машины с подшипниками, встроенными в торцовые щиты, — в 6,4 раза. Частотные характеристики роторной системы должны исключать совпадение частоты свободных колебаний ротора с частотой сети, п с учетом неодинаковой жесткости бочки ротора в различный осевых плоскостях — также с двойной частотой сети. Указанные выше цифры оказались предельными. Величина магнитной индукции В2 в зазоре для применяемых марок стали составляет 8 500 и повышение ее ограничивается магнитной проницаемостью стальных поковок для роторов.
Величина sin 6 определяется индуктивными сопротивлениями машины и ее номинальным коэффициентом мощности. При одном и том же коэффициенте мощности увеличение sin б приводит к увеличению индуктивных сопротивлений, уменьшению зазора между ротором и статором, ухудшению условий вентиляции и охлаждения машины, что недопустимо. Значительное увеличение можно допустить только для средней линейной загрузки ротора А2, определяемой «плотностью тока j2t а/мм2, в обмотке возбуждения и суммой поперечных сечений проводников обмотки, мм2.