Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Синхронные индуктивные сопротивления
|
Конструктивное исполнение и геометрические размеры турбогенераторов зависят от их мощности и системы охлаждения. Номинальная активная мощность турбогенератора приближенно может быть выражена следующей формулой: где А2 — средняя линейная загрузка ротора в номинальном режиме, а/см окружности;
Во — магнитная индукция на поверхности ротора в воздушном зазоре при номинальном напряжении на холостом ходу генератора,
Z>2 — диаметр ротора, м:— длина активной части турбогенератора, м; п — номинальная скорость вращения, об/мин, б — угол между векторами напряжения на выводах гнератора и э. д. с. Еь обметки возбуждения в поминальном режиме.
Соотношение линейной загрузки ротора А2 и линейной загрузки статора А\ выражается зависимостью: где cos фи — номинальный коэффициент мощности турбогенератора;
D\ — диаметр расточки статора, м.
Рост единичной мощности турбогенераторов в течение многих лег достигался увеличением их геометрических размеров (диаметра ротора D2 и длины активной части La), так как электромагнитные нагрузки изменялись незначительно. К настоящему времени диаметр роторов турбогенераторов достиг почти предельной по условиям механической прочности поковок, вращающихся со скоростью 3 000 об./мин., величины порядка 1 100 мм (для самых мощных машин). Из условия допустимого статического прогиба вала и вибрациониых (частотных) характеристик роторной системы активная длина машины с выносными подшипниками не должна превосходить величину диаметра ротора более чем в 5,5—6 раз, а у машины с подшипниками, встроенными в торцовые щиты, — в 6,4 раза. Частотные характеристики роторной системы должны исключать совпадение частоты свободных колебаний ротора с частотой сети, п с учетом неодинаковой жесткости бочки ротора в различный осевых плоскостях — также с двойной частотой сети. Указанные выше цифры оказались предельными. Величина магнитной индукции В2 в зазоре для применяемых марок стали составляет 8 500 и повышение ее ограничивается магнитной проницаемостью стальных поковок для роторов.
Величина sin 6 определяется индуктивными сопротивлениями машины и ее номинальным коэффициентом мощности. При одном и том же коэффициенте мощности увеличение sin б приводит к увеличению индуктивных сопротивлений, уменьшению зазора между ротором и статором, ухудшению условий вентиляции и охлаждения машины, что недопустимо. Значительное увеличение можно допустить только для средней линейной загрузки ротора А2, определяемой «плотностью тока j2t а/мм2, в обмотке возбуждения и суммой поперечных сечений проводников обмотки, мм2.