Навигация

Перевод генератора в асинхронный режим

Перевод генератора в асинхронный режим с обмоткой ротора, замкнутой на якорь электромашинного возбудителя, производится отключением шунтовой обмотки возбудителя, с обмоткой ротора, замкнутой на выпрямители,— отключением обмотки независимого возбуждения высокочастотного возбудителя. Замыкание обмотки ротора на гасительное сопротивление или сопротивление для самосинхронизации производится отключением АГП. Размыкание обмотки ротора производится отключением АГП с предварительным присоединением цепи к сопротивлению для самосинхронизации (или гасительному сопротивлению). У автоматов АГП-1, АГП-12, АГП-30 и АГП-60 для этого перед опытом устанавливается дополнительный контактор, шунтирующий сопротивление самосинхронизации и рассчитанный на длительный ток, равный 0,2 номинального тока возбуждения, а цепь управления основного контактора самосинхронизации размыкается. После отключения АГП ротор оказывается разомкнутым, следующим этапом восстанавливаются цепи управления основным КСС и после его включения ротор оказывается замкнутым на сопротивление самосинхронизации, а после проведения всех измерений замыкается дополнительный контактор и ротор оказывается замкнутым накоротко.
На время испытаний на данном турбогенераторе должны быть отключены автоматический регулятор и форсировка возбуждения. На остальных работающих генераторах устройства АРВ и форсировки возбуждения должны быть введены в работу.
После установления заданного режима нагрузки производятся записи по щитовым и контрольным приборам, после чего отключением АГП генератор переводится в асинхронный режим.
Во избежание случайного нарушения режима работы двигателей собственных нужд перед проведением испытаний питание секции собственных нужд, нормально подключенной к выводам испытуемого генератора, необходимо перевести на резервный источник (трансформатор, линия).
При каждом опыте регистрируются и записываются осциллографом следующие величины:
активная мощность, токи статора и ротора испытуемого генератора;
напряжения на выводах статора и кольцах ротора; напряжения в нескольких точках электрической схемы установки (на сборных шинах станции, на шинах собственных нужд, на шинах потребительских подстанций, если двигатели нагрузки неустойчивы и пр.).
Кроме того, с помощью ручного секундомера отсчитывается число колебаний стрелок амперметров в цепи статора и определяется приближенно скольжение агрегата при данной нагрузке (§ 3-8). Скорость движения ленты осциллографа выбирается небольшой (не более нескольких миллиметров в секунду).
В процессе испытаний асинхронных режимов следует проследить за изменением температурного состояния машины, в первую очередь ротора, и проверить отсутствие недопустимых перенапряжений на обмотке ротора.
Наибольшее скольжение возникает при работе турбогенератора в асинхронном режиме с разомкнутой обмоткой ротора. Более легко проходит асинхронный режим турбогенератора с обмоткой ротора, замкнутой на гасительное сопротивление, несколько хуже — на сопротивление для самосинхронизации, поскольку его величина выбирается небольшой. В том случае, когда обмотка ротора замкнута на якорь возбудителя или на выпрямители высокочастотного возбудителя, скольжение имеет наименьшее значение.
Поскольку допустимая нагрузка генератора в асинхронном режиме ограничивается током статора, при потере возбуждения следует отключать АГП, так как в этом режиме ток статора оказывается наименьшим.
Величина максимальных перенапряжений на обмотке ротора, замкнутой на группу вентилей высокочастотного возбудителя, в момент запирания вентилей не превышает 2,3 (0,55-5-0,6)Р. Такого же порядка величина перенапряжений при разомкнутой обмотке ротора, что не представляет опасности ни для изоляции ротора, ни для вентилей.
Снижение напряжения на шинах 110—220 кв. при асинхронном ходе одного из генераторов электростанции обычно составляет
Важно проверить, что при периодических отклонениях напряжения в указанных пределах все питающиеся двигатели работают устойчиво. Вместе с тем, если переход в асинхронный режим генератора произойдет во время его работы при неблагоприятных условиях (нагрузка выше 70% дефицит реактивной мощности в данной части системы и т. д.), возможно глубокое понижение напряжения на его выводах и на шинах питающейся от них секции собственных нужд, что приведет к работе АВР источника резервного питания собственных нужд. На рис. 3-67 даны осциллограммы процесса перехода турбогенератора в асинхронный режим.