Электростанции
Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Эксплуатации машин с водородным охлаждением
|
Результаты опрессовки после устранения выявленных дефектов определяются контрольным замером падения давления воздуха за единицу времени. Величина утечки за сутки в процентах подсчитывается по формуле, где Рв и Рк — абсолютное давление в системе водородного охлаждения в начале и конце испытания, Ф — температура воздуха в системе в начале и конце испытания, °С.
Суточная утечка воздуха независимо от типа генератора не должна превышать 1,5%, для ресиверов с водородом суточная утечка водорода должна быть не более 1%.
Подсчет суточной утечки в кубометрах во время работы генератора производится по формуле
где V — объем газового пространства статора;
Рраб — рабочее давление газа в корпусе.
Максимальный эксплуатационный суточный расход водорода не должен превышать 10% общего количества водорода в генераторах с учетом продувок при рабочем давлении.
Суточная утечка водорода не должна быть выше 5% общего объема газа в генераторе при рабочем давлении. Следует учитывать, что с повышением температуры уплотняющего масла увеличивается количество растворяемого в нем водорода и, следовательно, может возрасти величина утечки водорода.
В схеме подачи воды к газоохладителям должна быть предусмотрена арматура для отключения каждой секции и возможность подачи охлаждающей воды обратным потоком для промывки секций при ремонтах. При отключении двигателя работающего насоса подачи охлаждающей воды резервный насос должен включаться автоматически.
Расход воды через газоохладители регулируется арматурой на сливном трубопроводе, задвижка на напорном трубопроводе должна быть всегда открыта полностью.
Если температура охлаждающей воды низка, то во избежание отпотевания газоохладителей в схеме необходимо предусмотреть рециркуляционные устройства.
Генераторы с водородным охлаждением должны быть снабжены в соответствии с ПТЭ приборами для контроля следующих параметров газо-масляной системы: чистота водорода в корпусе генератора, давление водорода в корпусе генератора, перепад давления между уплотняющим маслом и водородом, давление уплотняющего и прижимающего масла (для уплотнения двухкамерного типа), давление масла в уплотнениях, давление масла на выдаче источника масло снабжения уплотнений, температура масла на входе и выходе из уплотнений, температура вкладышей уплотнений, температура газа в генераторе.
Ремонт и обслуживание уплотнений и всего оборудования схем масло снабжения уплотнений турбогенераторов производит персонал турбинного (или котлотурбинного) цеха, а оборудования схем газоснабжения — персонал электрического цеха.
После окончания монтажа или капитального ремонта производится опробование и пуск газо-масляной системы.
В процессе наладки маслоочистительного агрегата необходимо проверить правильность срабатывания реле уровня в водородоотделительном отсеке, исправность регуляторов уровней масла во всех отсеках, исправность обратных клапанов и сигнализации. Пуск агрегата маслоочистки разрешается при перепаде давлений масла на уплотнения и газа в корпусе статора не менее чем 0,3 ат, с тем чтобы после включения агрегата маслоочистки он возрос до 0,4—0,5 ат. Порядок пуска и остановки агрегата маслоочистки должен быть оговорен в местной инструкции.
Опробование системы масло снабжения масляных уплотнений вала генераторов начинается с заполнения агрегата масло снабжения маслом из главного масляного бака турбины или из расширительного бачка, после чего включается маслонасос с двигателем переменного тока. Прокачку масла через уплотнения следует производить на неподвижной, заполненной воздухом машине. Одновременно следует наладить регулятор перепада давления масла над давлением газа в корпусе и проверить газоплотность статора.