Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Увеличение поперечных сечений проводников
|
Рассмотрим, какое влияние оказывают на мощность и конструкцию турбогенераторов .способы охлаждения обмоток статора и ротора. Применяемые способы охлаждения можно' разделить у современных турбогенераторов на два типа:
косвенное охлаждение меди обмоток 'поверхностным отводом тепла от активной стали охлаждающим агентом;
непосредственное охлаждение меди обмоток охлаждающим агентом. В качестве охлаждающего агента применяются воздух, газы или жидкости.
Сравнение охлаждающей способности жидкостей и газа (водорода) с воздухом дано в табл. 3-1.
Водород по сравнению с воздухом обладает значительно большей теплоемкостью и способностью теплоотдачи, не поддерживает горения. При замене воздуха водородом уменьшаются вентиляционные потери, возрастает на 0,7—1,0 к. л. д. турбогенератора, отпадает необходимость монтажа противопожарных устройств, значительно уменьшаются размеры (повреждений при внутренних коротких замыканиях. Наиболее высокой теплоотдачей обладает вода, несколько меньшей — трансформаторное масло.
До 1946 г. все турбогенераторы изготавливались с воздушным поверхностным охлаждением, максимальная единичная мощность таких машин достигала 100 Мет. но их экономические показатели оказались низкими. С 1946 г. вошли в эксплуатацию первые турбогенераторы с водородным поверхностным охлаждением и возрастать потери на трение бочки ротора и его бандажей о газ, вентиляционные потери и к. п. д. турбогенератора в результате этого может даже уменьшиться. Аренда объемной опалубки перекрытий cup lock opalubkaset.ru.
Проблему создания более мощных турбогенераторов оказалось возможным решить только с помощью применения непосредственного охлаждения обмоток статора и ротора. Ввиду уменьшения общих размеров машин непосредственное охлаждение позволило получить значительную экономию применяемых при изготовлении дефицитных материалов. Предельные мощности турбогенераторов при различных системах охлаждения составляют (по данным JI. Я. Станиславского): воздушное— 140 Мет, водородное поверхностное с избыточным давлением до 3 ат—270 Мет, . водородное непосредственное с избыточным давлением до 3 ат—400 Мат, водяное—более 500 Мет.
В настоящее время в эксплуатации находятся турбогенераторы с непосредственным охлаждением обмоток ротора типа ТВФ (60, 100 и 200 Мет), обмоток статора и ротора типа ТГВ (200 и 300Мег) и типа ТВВ (165, 200 и 320 Мет). Проходит опытную эксплуатацию первый турбогенератор типа ТВМ мощностью 60 Мет, в ближайшее время войдет в эксплуатацию первый турбогенератор ТВМ мощностью 300 Мет. В конструкциях генераторов ГВФ и ТГВ для охлаждения используется только водород. У генераторов ТВФ непосредственное охлаждение водородом применено только для обмотки ротора, а у генераторов ТГВ — для обмоток статора и ротора. В конструкции генераторов ТВВ непосредственное охлаждение обмоток статора осуществляется водой, а ротора — водородом. В конструкции генераторов ТВМ применено непосредственное охлаждение обмотки ротора водой, а обмотки статора — трансформаторным маслом. В зазоре генератора размещен цилиндр из изоляционного материала, полностью отделяющий статор от ротора.