Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Фазировка
|
вания фаз подключаемой машины и внешней сети. Наиболее распространенным способом фазировки в настоящее время является проверка чередования фаз подключаемой машины и сети на зажимах вторичных обмоток трансформаторов напряжения. Различные варианты фазировки генераторов с сетью показаны на рис. 3-41. Если генератор должен быть включен непосредственно на шины, фазировку проверяют следующим образом: для подключаемого генератора выделяется отдельная (обычно трансферная) система шин, к маркированным выводам вторичных цепей трансформатора напряжения выделенной системы шин подключается прибор, определяющий чередование фаз (фазоуказатель), причем концы проводов от прибора /, //, III, должны быть подключены к фазам А, В, С на панели зажимов под болт. Затем на выделенную систему шин подают напряжение от системы с работающими генераторами через шиносое-динительный выключатель и убеждаются в правильном чередовании фаз по соответствию вращения диска прибора направлению стрелки на диске. Не отсоединяя подключенных концов от фазоуказателя, напряжение с системы шин снимают отключением шиносоединительного выключателя (схема которого должна быть после этого разобрана), после чего собирают схему подключаемого генератора и генераторным выключателем (подают напряжение на ту же систему шин от (Подключаемого генератора. Сравнение направления вращения диска фазоуказателя с первым замером подтверждает совпадение или несовпадение чередования фаз подключаемого генератора и сети.
Если генератор включается блоком с трансформатором, фазировку можно проводить аналогично описанному выше способу либо на трансформаторе напряжения, установленном на выводах генератора (рис. 3-41,6). В последнем случае перед фазировкой на остановленном генераторе снимаются шинные компенсаторы, соединяющие обмотку статора с шинным мостом, затем выключателем на высокой стороне трансформатора подается напряжение на шинный мост генератора от системы и проверяется правильность чередования фаз фазоуказате-лем, одновременно проверяется совпадение маркировки выводов трансформаторов напряжения генератора и системы шин. После восстановления ошиновки выводов генератор разворачивается до номинальной скорости, возбуждается и по фазоуказателю проверяется чередование фаз напряжения генератора.
Перед включением в работу ответвления собственных нужд от шин генераторного напряжения на секцию шин собственных нужд, на которую, кроме того, можно подать напряжение от резервного трансформатора собственных нужд, обязательно должна быть проверена фа-зировка источников рабочего и резервного питания между собой, причем в этом случае, кроме правильности чередования фаз, определяется также их совпадение, фазировку трансформаторов).
Ошибка при проверке фазировки может привести к тяжелым повреждениям машины в момент включения ее в сеть, так как при этом моменты вращения генератора и системы будут направлены в разные стороны. При фазировке во вторичных цепях трансформаторов напряжения могут быть допущены ошибки при соединении вторичных цепей, поэтому фазировку следует производить на одном и том же комплекте трансформаторов напряжения либо на двух комплектах, предварительно проверенных синхронным напряжением. Включение генератора на параллельную работу с работающими генераторами энергосистемы может производиться только после получения положительных результатов его фазировки с сетью. Синхронные генераторы могут включаться на параллельную работу способом точной синхронизации и 'способом самосинхронизации.