Электростанции
Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Конструкция турбогенераторов ТГВ
|
Охлаждение газа во всех конструкциях турбогенераторов осуществляется в газоохладителях, встроенных в корпус. Количество и расположение Тазоохладителей могут быть различными.
Газоохладители современных мощных турбогенераторов собираются из секций, состоящих из трубной доски и пучка латунных трубок диаметром до 19 мм. Для лучшей теплоотдачи поверхность латунных трубок покрывается проволочными спиралями или выполняется специальной ребристой формы. Секции газоохладителей по газу соединены обычно параллельно, охлаждающая вода в них циркулирует по принципу противотока, охлаждающая поверхность рассчитывается из условия отвода потерь при заданном расходе газа и воды и заданной температуре воды.
Водород в смеси с воздухом (от 5 до 75%) образует взрывоопасную смесь, поэтому у машин с водородным охлаждением должна быть обеспечена высокая газоплотность корпуса статора масляными уплотнениями "вала, уплотнением токоподводов к обмоткам ротора и статора, уплотнением крышек газоохладителей, лючков и съемных щитов. Наиболее сложно оказалось выполнить надежные масляные уплотнения вала генераторов. В эксплуатации находятся масляные уплотнения вала турбогенераторов кольцевого (цилиндрического) и торцового типа.
Кольцевое уплотнение (рис. 3-7) применено на турбогенераторах с поверхностным охлаждением (ТВ-50-2, ТВ-2-100-2, ТВ-2-150-2). Конструкции кольцевых уплотнений просты и нечувствительны к кратковременным изменениям давления масла, могущим иметь место в эксплуатации, но ввиду значительных величин зазора они не могут обеспечить малого расхода масла через уплотнения. Даже в усовершенствованной конструкции кольцевых уплотнений (турбогенераторы ТВ-2-100-2, ТВ-2-150-2), имеющей уменьшенные зазоры между вкладышем уплотнения и валом ротора, избыточное давление газа в корпусе генератора не может быть выше 0,7—1,1 ат.
В результате эксплуатации кольцевых уплотнений выявлены их недостатки, препятствующие дальнейшему увеличению давления газа в корпусе статора: постепенное изнашивание баббита, увеличение радиальных зазоров, пропуск водорода в картер опорного подшипника, загрязнение масла водорода в связи с чем в схеме масло снабжения уплотнений необходимо предусматривать вакуумные маслоочистительные установки.
В конструкциях турбогенераторов с форсированным охлаждением применены торцовые уплотнения разных типов, которые обеспечили «повышение избыточного давления газа в корпусе генератора д0 3—4,5 ат., -Торцовое (дисковое) уплотнение вала представляет собой торцовый вкладыш, прижимающийся пружинами к диску на валу ротора. В однокамерных торцовых уплотнениях турбогенераторов ТГВ-200 (рис. 3-8) рабочая поверхность уплотняющего вкладыша прижимается к упорному диску на валу ротора избыточным давлением водорода и спиральными пружинами, давление уплотняющего масла не влияет на прижим уплотняющего вкладыша. У турбогенераторов ТВФ-60 и ТВФ-100 уплотняющий вкладыш отжимается от диска на валу ротора давлением уплотняющего масла, а в уплотнениях турбогенераторов ТВВ-165-2 уплотняющее масло прижимает вкладыш к диску на валу ротора.
Вкладыш уплотнения имеет возможность перемещаться вдоль оси машины и уплотнен по отношению к корпусу уплотнения маслостойкими резиновыми кольцами, помещенными в кольцевых канавках на поверхности вкладыша. Одна сторона корпуса уплотнения жестко крепится к наружному щиту, а другая имеет гибкую связь со стояком подшипника через пластикатовую шайбу. В масляных уплотнениях турбогенераторов ТГВ, ТВВ и ТВФ вместо пластикатовых диафрагм применены поршневые кольца.