Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Вхождение машины в синхронизм
|
Приближенно величину момента при самосинхронизации можно подсчитать по формуле
Преимуществами метода включения в сеть генераторов способом самосинхронизации являются простота, исключающая неправильные операции персонала, и возможность быстрого включения в сеть генераторов при авариях в системе. Главным недостатком является кратковременное понижение напряжения сети в этот момент. Начальное значение напряжения на шинах генератора при включении его методом самосинхронизации подсчитывается по формуле
Чем больше мощность системы по сравнению с мощностью подключаемого генератора, тем меньше понижение напряжения сети при его включении и тем меньший толчок тока ощущают работающие генераторы. Наоборот, для подключаемого генератора величина броска тока, протекающего по его обмоткам при включении, в этом случае будет ближе к току короткого замыкания на его выводах. Обычно даже глубокое, но кратковременное понижение напряжения на шинах станции не отражается на работе потребителей. Иногда понижение напряжения может приводить к нарушению устойчивости нагрузки (если загрузка всех двигателей близка к номинальной) и применение способа самосинхронизации в таких случаях ограничивается. Так как средняя загрузка парка двигателей почти всегда не превышает 0,8РН, то подобные случаи встречаются редко.
С целью уменьшения длительности понижения напряжения в сети и ускорения втягивания в синхронизм подключаемого генератора перед его включением должны быть обязательно введены устройства форсировки возбуждения.
Самосинхронизация генераторов, включенных непосредственно на сборные шины, разрешается, если периодическая составляющая тока /ур< 3,5/н. Для турбогенераторов 150—200 Мет способ самосинхронизации может быть рекомендован только после специальных испытаний. В аварийных случаях все турбогенераторы разрешается включать способом самосинхронизации.
Операции включения генераторов методом самосинхронизации очень просты и могут быть произведены вручную или полуавтоматически. При ручном включении частота подключаемого генератора подгоняется к частоте сети (+ 5-5-10%) персоналом турбинного цеха, после чего дается сигнал на главный щит управления «внимание», «готово». Дополнительно может быть выведена сигнализация от реле разности частот. На главном щите персонал включает главный выключатель генератора, а включение АГП происходит автоматически от блок контакта выключателя генератора. В цепи этой блокировки обязательно устанавливается накладка, позволяющая при необходимости выводить ее из действия. Перед включением турбогенератора следует проверить ее положение.
Схема полуавтоматической самосинхронизации использует реле разности частот. В этом случае дежурный щита управления, воздействуя на сервомотор турбины, устанавливает нужную скорость вращения, после чего поворачивает на включение ключ самосинхронизации и ключ управления главным выключателем генератора. Включение выключателя происходит после замыкания контактов реле разности частот; АГП включается автоматически, как указано выше.
Скорость подъема активной нагрузки турбогенераторов лимитируют тепловые расширения турбин или условия работы блока и в инструкциях по пуску генераторов ее не ограничивают. Персонал электрического цеха должен следить только за тем, чтобы полный ток статора возрастал пропорционально увеличению активной нагрузки и коэффициент мощности генератора находился в допустимых пределах. Скорость подъема реактивной нагрузки на турбогенераторах лимитируется временем равномерного прогрева машин и не должна опережать скорость набора активной нагрузки.