Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Подшипниковые токи
|
Контроль за состоянием подстуловой изоляции во время работы генератора производится методом, изложенным в § 3-9. Нарушение подстуловой изоляции во время работы турбогенератора может привести к разрушению поверхности вкладышей подшипников.
Повышенная вибрация турбогенераторов приводит к разрушению подшипников, масляных уплотнений вала, щеточных аппаратов генератора, и допустимая ее величина строго нормируется ПТЭ. Повышенная вибрация, может возникнуть из-за механической или тепловой разбалансировки роторов турбины и генератора, неточности центровки и пр. Причинам появления механической разбалансировки роторов турбоагрегатов и методам ее устранения посвящено много специальной литературы, поэтому в данной книге эти вопросы не рассматриваются.
Представляют интерес случаи появления тепловой разбалансировки роторов с непосредственным охлаждением обмотки ротора водородом генераторов ТВВ и ТВФ, встречающиеся в эксплуатации.
Тепловая неуравновешенность роторов с самовентиляцией возникает из-за изменения геометрии внутренних каналов вследствие смещения подклиновых фасонных прокладок в процессе работы турбогенератора. Величина вибрации турбоагрегата при появлении тепловой неуравновешенности ротора генератора зависит от нагрузки генератора и может достигать величин 200—250 мк, т. е. в 4—5 раз
Устранение тепловой разбалаисировки таких роторов возможно либо частичным перекрытием вентиляционных каналов в зоне бандажных колец, либо полной переклиновкой ротора. Поскольку температурный режим роторов обычно бывает очень напряженным, более эффективным следует считать второй способ. Устранение повышенной вибрации, вызванной тепловой неуравновешенностью ротора генератора, методами механической балансировки неэффективно, так как может устранить повышенный небаланс системы только для небольшого интервала температур ротора.