Навигация

Допустимая активная нагрузка турбогенераторов в асинхронном режиме

Допустимая активная нагрузка турбогенераторов в асинхронном режиме ограничивается следующими положениями:
1.            Максимальные колебания тока статора должны быть не более допустимых перегрузок в аварийных режимах. Если длительность асинхронного режима более I мин, величина максимального тока статора при колебаниях не должна быть более 1,05 1ахт.
2.            Потери в роторе не должны превышать потери на возбуждение при нормальном режиме. Потери в роторе, обусловленные скольжением, зависят от активной нагрузки генератора: Увеличение потерь в роторе свыше допустимых приведет к быстрому нагреву бочки ротора, что представляет серьезную опасность для машины. При разомкнутой цепи возбуждения возникают наибольшие потери в клиньях пазов, зубцах и в контурах по торцам бочки ротора. При той же активной нагрузке и величине скольжения турбогенератора потери при разомкнутой обмотке возбуждения оказываются в несколько раз больше, чем при обмотке, замкнутой на гасительное сопротивление. Поэтому активная нагрузка в асинхронном режиме для турбогенераторов с косвенным охлаждением должна быть снижена до 0,6—0,7 Р, а для турбогенераторов с непосредственным охлаждением обмоток— до 0,4 Р. Длительность асинхронного режима для турбогенераторов всех типов, кроме ТГВ и ТВВ, разрешается до 30 мин, а для турбогенераторов ТГВ и ТВВ — не более 15 мин.
За это время персонал должен выяснить, почему генератор перешел в асинхронный режим, и попытаться подать возбуждение. Если причину потери возбуждения турбогенератора определить не удается, то по истечении указанного времени следует перевести активную нагрузку на другие генераторы системы, после чего его отключить от сети и вывести в ремонт. Алюминиевый и нержавеющий прокат в Самаре - смотрите на сайте Inoxpoint.
Работа турбогенераторов большой мощности в асинхронном режиме при недостатке реактивной мощности в системе может привести к недопустимому снижению напряжения в данной части системы и вызвать нарушение устойчивости ответственных двигателей потребителей и двигателей собственных нужд. Поэтому допустимость асинхронного режима по условиям режимов работы энергетической системы определяется предварительными расчетами и испытаниями. В расчетах следует учитывать действие устройств АРВ и форсировки возбуждения на всех работающих генераторах, за исключением генератора, выпавшего из синхронизма.
Асинхронный режим работы генератора сопровождается следующими изменениями показаний приборов: ток статора увеличивается и колеблется с частотой скольжения возле некоторого среднего значения, напряжение статора снижается (тем больше, чем больше нагрузка машины) на величину падения наряжения в блочном трансформаторе, в обмотке ротора протекает переменный ток и стрелки приборов тока и напряжения ротора колеблются с двойной частотой скольжения в обе стороны от нуля, ваттметр реактивной мощности указывает направление мощности из сети к генератору.
Величина скольжения генератора в асинхронном режиме работы легко подсчитывается по формулам: где — число полных колебаний стрелки амперметров в цепи статора и ротора соответственно за время сек.