Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Эксплуатационный надзор за вспомогательным оборудованием
|
Во время работы систем возбуждения с электромашинными возбудителями основное внимание следует уделять температурному режиму возбудителя и состоянию скользящих контактов в токоведующих цепях на кольцах ротора и коллекторах возбудителей. Допустимая температура обмоток электромашинных возбудителей составляет 70° С, стали якоря и коллектора — 80° С.
Основным элементом скользящего контакта являются щетки, постоянно осуществляющие токопередачу от неподвижных токоподводов к вращающимся. Правильный выбор и установка щеток, своевременная их замена, тщательная регулировка механических деталей щеточного аппарата и систематическое поддержание чистоты могут обеспечить значительное увеличение надежности работы скользящего контакта, а следовательно, и работы синхронной машины. Характеристики электрографитированных щеток, применяемых на турбогенераторах, приведены в табл. 3-10.
Электрографитированные щетки изготовляются из порошка электрографита, составляющего жесткую структуру щетки, и мягкого угольного заполнения с термичесткой обработкой блоков в электрических печах при температуре 2500° С. Структура материала после обработки должка получиться однородной для улучшения качества скользящего контакта, определяемого величиной потерь: где АР — полные потери; АРЭЛ — составляющая электрических потерь, АРмех — составляющая механических потерь, 2AU— переходное падение напряжения на две щетки при принятой для данной машины плотности тока в скользящем контакте, в; / — ток, проходящий через скользящий контакт, а; q — удельное нажатие (кажущееся) на электрощетки, Г/см2; F — площадь сечения (кажущаяся) электрощетки, см2 коэффициент трения при имеющей место на коллекторе данной машины окружной скорости.
Остальные, входящие в формулу величины приведены в каталогах. Тип щеток обычно выбирается в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя машины, и изменять его без необходимости не следует. Контактные кольца ротора для увеличения их долговечности выполняются из стали. Щеточный аппарат колец ротора расположен в непосредственной близости от подшипников генератора, и попадание паров масла на поверхность колец ротора может нарушить нормальную работу скользящего контакта. Кольца ротора необходи-|мо периодически продувать сжатым воздухом. У генераторов с непосредственным охлаждением ротора при каждой остановке просматриваются и прочищаются вентиляционные отверстия в кольцах. Для равномерного износа колец ротора полярность щеток 1 раз в 3 мес. меняют, а по мере износа щеток регулируют нажим пружины на щетки перестановкой верхней нажимной планки.