Навигация

 

 Меню раздела

Основные условные обозначения
Индексы
Сокращения в тексте
Наименования организаций
Энергетический блок ТЭС или АЭС
Внешние регулируемые величины блока
Принципы регулирования энергоблоков
Математические модели и структурные схемы
Принципы моделирования
Аналоговые и цифровые модели
Цифровое моделирование
Способы получения математических моделей
Динамические свойства блоков
Полу эмпирические модели
Процесс эксплуатации
Типовые возмущения
Типовые звенья и структурные схемы
Элементы автоматического регулирования
Нелинейные звенья
Гармоническая линеаризация
Моделирование регуляторов
Математическое регулирование паротурбинных установок
Уравнение ротора
Моделирование паровых объемов
Моделирования влажно-паровых объемов
Моделирование поверхностных подогревателей
Применение операционного исчисления
Водяной тракт подогревателя
Точность математической модели
Моделирование парового пространства подогревателя
Масса конденсата греющего пара
Моделирование смешивающих подогревателей
Особенности моделирования конденсатора
Эквивалентирование подогревателей
Моделирование турбогенераторов
Моделирование энергосистем
Математическое моделирования парогенераторов
Моделирование системы топливоподачи
Моделирование топки
Моделирование конвентивного газохода
Моделирование активной зоны реактора
Уравнение кинетики реактора
Моделирование промежуточных контуров
Температуры теплоносителя в теплоотдающей части
Компенсаторы объема
Моделирование парогенераторов с многократной циркуляцией
Моделирование прямоточных парогенераторов
Моделирование питательного клапана парогенераторов
Структурные схемы парогенераторов
Сопротивление тракта пароперегревателя
Уравнение паропровода
Динамика регулирования энергоблока
Моделирование газового промперегревателя
Моделирование парового промперегревателя
Регулирование блоков в мощных энергосистемах
Автоматическое регулирование возбуждения
Мощностные характеристики турбогенераторов
Плановые и неплановые изменения нагрузки
Регулирование частоты в энергосистеме
Регулирование мощности
Регулирование перетоков мощности по МСС
Статическая устойчивость
Взаимное согласование параметров РОМ и АСР турбины
Динамическая устойчивость
Требования к статическим и динамическим характеристикам
Регулирование паровых турбин
Динамические характеристики мощных паровых турбин
Влияние паровых объемов
Амплитудно-фазовая характеристика системы
Влияние промежуточных объемов
Динамические характеристики влажно-паровых турбин
Роль парового промперегрева
Импульсные характеристики турбин
Система регулирования мощных паровых турбин ПО ЛМЗ
Системы регулирования турбин ХТГЗ
Система снабжена ЭГП
Влияние системы регенеративного подогрева
Динамическая структура объекта регулирования
Динамика регулирования при наборе нагрузки
Регенеративные отборы пара
Регулирование котлов
Регулирование питания прямоточных котлов
Регулирование температуры перегрева пара
Возможности регулирования температуры перегрева
Аккумулирующая способность котла
Настройка отдельных регуляторов
Принципы регулирования ядерных реакторов
Возрастание потока нейтронов
Регулирование нейтронной мощности
Система управления и защиты
Борное регулирование
Роль температурного эффекта реактивности
Неоновое отравление реактора
Регулирование конденсаторных энергоблоков
Взаимное влияние парогенератора и турбины
Математическая модель ядерного энергоблока
Контуры регулирования основных регулируемых величин
Регулирование энергоблоков ТЭС
Передаточная функция и частотные характеристики
Первичное управление котлом
Корректирующие связи в системах
Форсирующие связи
Стабилизирующие связи
Физическая природа
Регулирование энергоблоков
Схемы с задающим регулятором
Управление клапанами турбины
Динамические свойства энергоблоков
Первичное управление котлом
Комбинированное регулирование
Первичное управление котлом
Повышение эффективности участия блока
Типовые схемы АСР энергоблоков
Особенности регулирования энергоблоков АЭС
Недостатки программы регулирования
Применение программы
Блоки с канальными реакторами
Регулирование теплофикационных энергоблоков
Рациональный способ использования пара
Принцип автономности
Физические основы автономного регулирования
Характерные режимы теплофикационной турбины
Критерии автономности
Необходимое условие автономности системы
Условие полной автономности
Схемы регулирования теплофикационных энергоблоков
Нарушения автономности
Схемы регулирования теплофикационных энергоблоков
Электрическая часть АСР
Обще-блочное регулирование
АСР теплофикационного энергоблока
Статическая точность
Привлечения конденсационных энергоблоков ТЭС
Выбор программы регулирования энергоблоков АЭС


Моделирование системы топливоподачи

Система топливо приготовления и топливоподачи, так же как и конструкция топок, зависит от типа топлива. Пренебрегая объемами между регулирующими органами подачи топлива и горелками и полагая давление жидкого или газообразного топлива перед регулирующими органами неизменным, можно записать % = хк, где % — относительное изменение расхода топлива; \iK — относительное перемещение регулирующих органов подачи топлива.
Мощные парогенераторы, работающие на твердом топливе, оборудованы камерными топками, использующими топливо в пылевидном состоянии. Для измельчения топлива применяют мельницы. Сырое топливо к ним подают с помощью ленточных или шнековых питателей. Готовую пыль к горелкам транспортируют пневматическим путем, используя для этого часть воздуха, нагнетаемого дутьевыми вентиляторами (первичный воздух). Другую его часть (вторичный воздух) подают непосредственно к горелкам. Первичный воздух используют также для подсушки топлива.
Для питателей, работающих с постоянным заполнением и переменной частотой вращения, регулирующим органом является электродвигатель, приводящий питатель. В таком питателе расход топлива изменяется практически мгновенно после изменения частоты вращения приводящего электродвигателя. Такой питатель может быть описан уравнением %х = |хк, где Xi — относительное изменение массового расхода топлива В питателем; K — относительное изменение частоты вращения питателя. Обозначение принято в данном случае для общности с обозначениями регулирующих воздействий в других рассматриваемых схемах.
Расход топлива на выходе питателя, работающего с постоянной скоростью и переменным заполнением, изменяется после перемещения дозатора, характеризуемого временем /, с отставанием на время транспортного запаздывания т, определяемое временем прохождения рабочего тела через питатель. При этом Xi (0 р = jiK (t — т), где [хк — относительное перемещение дозатора. Передаточная функция такого элемента с чистым запаздыванием определяется соотношением.
В системах пылеприготовления с промежуточным бункером пыль после питателя транспортируется к горелкам сжатым воздухом, подаваемым дутьевым или специальным мельничным вентилятором. В системе пневматического транспорта возникает дополнительное транспортное запаздывание. Передаточная функция системы пневматического транспорта W2 — = exp (—STj), где х. — относительное изменение расхода топлива, подаваемого к горелкам. Общая передаточная функция системы подачи топлива с промежуточным бункером
На практике возможно изменение расхода воздуха GB в системе пневматического транспорта. Если при этом расход топлива питателем неизменен (xi = 0), то концентрация пыли b = B/GB в каком-либо выделенном движущемся объеме V будет иной, чем для других объемов. Отрезок пути I от питателя до горелок рассматриваемый объем пройдет за время Т/, определяемое уравнением, где w — скорость движения воздуха, которая определяется как изменением расхода, так и аккумуляцией пылевоздушной смеси в системе пневматического транспорта.
Найдя из этого уравнения величину транспортного запаздывания, можем определить концентрацию пыли перед горелками Ъ в зависимости от ее концентрации за питателем.
В общем случае решение интегрального уравнения (3.2), в котором неизвестное служит пределом интегрирования, затруднительно. В большинстве практических задач v ^жно считать, что аккумулирующая способность трубопроводов пренебрежимо мала, а изменения расхода воздуха и его скорости невелики.
Пусть первоначальная концентрация пыли b10 = B10IGb0. При изменении расхода воздуха на величину ДGB концентрация пыли за питателем
С учетом принятого, что изменения скорости невелики, можно рассматривать транспортного запаздывания как постоянную величину равную тх в уравнении (3.1). В таком случае, учитывая соотношение (3.3), найдем концентрацию пыли перед горелками.
Если расход воздуха и подачи топлива изменяются, топлива к горелкам найдем, сложив изменения расхода топлива, полученные в каждом отдельном случае:
В ряде практических задач влиянием транспортного запаздывания питателей и систем пневматического транс- Воздух ~ порта можно пренебрегать по сравнению с инерцией других аккумуляторов котельного агрегата. В таком случае систему подачи топлива рассматривают как кинематическое звено, которое описывается уравнением % = цк.
Система топливоподачи с прямым вдуванием в топку включает кроме питателей и системы пневматического транспорта также мельницу и сепаратор, схематически показанные на рис. 3.1. В мельницу входит сырое топливо (массовая подача By) и подогретый воздух (массовый расход Gx). В мельнице производятся подсушка и размол топлива. Подсушенная пыль потоком воздуха направляется в сепаратор и далее к горелкам. Крупные частицы из сепаратора возвращаются в мельницу. Из сепаратора к горелкам направляется сухое топливо (массовая подача Вг) и воздух (массовый расход G2), причем для установившегося режима В10 + Цо = Вго + Go0. Уравнение материального баланса для топлива запишем в виде.
При установившемся режиме В10 = кгВп0. Уравнение материального баланса для воздуха запишем, пренебрегая его аккумуляцией: Gx = k2G2, где k2 — коэффициент, учитывающий увлажнение воздуха за счет подсушки.
Задачу решают [96] в предположении, что концентрация пыли в транспортирующем воздухе однозначно связана с массой топлива, находящегося в мельнице и сепараторе, т. е., где V — объем мельницы и сепаратора; k — коэффициент пропорциональности.
Умножив и разделив левую часть уравнения (3.7) на G20 — ДС2, получим после дифференцирования.
Подставив полученное выражение в уравнение (3.6) и принимая во внимание приведенные выше соотношения для установившихся режимов, получим уравнение мельницы в относительных координатах, которое после преобразования Лапласа примет вид.