Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
- Электрооборудование земснарядов
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
|
Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте электрооборудования земснаряда, предусматривают защиту от прикосновения к токопроводящим частям, устройство защитного заземления, сигнализацию наличия напряжения и т. д. Такие мероприятия указываются в проекте электроустановки земснаряда и выполняются при его строительстве.
В судовых условиях возрастает возможность случайного прикосновения к токопроводящим частям из-за потери равновесия при качке судна, резких сотрясениях корпуса работающего земснаряда и т. д. Поэтому неизолированные токопроводящие части распределительных устройств закрываются или ограждаются, а главные распределительные щиты устанавливаются в поперечной плоскости судна. На лицевой и задней сторонах ГРЩ, АРЩ и других РУ устанавливаются поручни из диэлектрического материала. Проходы с лицевой и задней сторон покрываются диэлектрическими резиновыми ковриками (дорожками).
Вследствие ухудшения состояния изоляции, повреждения ее или токопроводящих частей под напряжением могут оказаться части электрооборудования, нормально не находящиеся под напряжением. Чтобы обеспечить безопасность в подобных случаях, судовые электроустановки должны иметь защитное заземление, т. е. постоянное электрическое соединение заземляемой части электрооборудования с корпусом судна. Заземлению подлежат металлические корпуса электрооборудования, каркасы щитов, пультов, оплетки кабелей и т. д. Защитное заземление выполняется медными или стальными проводами.
Для защиты от грозовых разрядов земснаряд оборудуется молниеотводным устройством, состоящим из молниеуловителя (на топе мачты), отводящего провода (при деревянной мачте) и заземления. Молниеуловитель должен представлять собой стержень диаметром не менее 12 мм, возвышающийся не менее чем на 300 мм над устройством (клотнковый огонь) на топе мачты. В качестве материала для молниеуловителя можно использовать медь, медные сплавы или сталь, защищенную
металлическим коррозионностойким покрытием (цинкованием, лужением и пр.). Для отводящего провода используют шину, канат, прут или провод из меди или ее сплавов площадью сечения не менее 70 мм2 или стали площадью сечения не менее 100 мм2. Отводящий провод должен быть защищен от коррозии. Заземлением является металлический корпус судна. Соединения между молниеуловнтелем, отводящим проводом и заземлением должны выполняться сваркой или болтовыми зажимами, изготовленными из меди или ее сплавов иди из стали, защищенной от коррозии.
Широко применяется предупредительно-аварийная сигнализация наличия напряжения, включенного состояния, значительного понижения сопротивления изоляции,, ее пробоя и т. д. Само-запуск после восстановления напряжения в схемах электроприводов предотвращается нулевым блокированием. Открытые вращающиеся части электрических машин и части электрооборудования подвергающиеся значительному нагреву в процессе работы, ограждаются.
Более подробно о технических мероприятиях, обеспечивающих электробезопасность, изложено в Правилах Речного Регистра РСФСР и Правилах безопасности труда на судах речного флота.
Похожие статьи