Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности

Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте электрооборудования земснаряда, предусматривают защиту от прикосновения к токопроводящим частям, устройство защитного заземления, сигнализацию наличия напряжения и т. д. Такие мероприятия указываются в проекте электроустановки земснаряда и выполняются при его строительстве.
В судовых условиях возрастает возможность случайного прикосновения к токопроводящим частям из-за потери равновесия при качке судна, резких сотрясениях корпуса работающего земснаряда и т. д. Поэтому неизолированные токопроводящие части распределительных устройств закрываются или ограждаются, а главные распределительные щиты устанавливаются в поперечной плоскости судна. На лицевой и задней сторонах ГРЩ, АРЩ и других РУ устанавливаются поручни из диэлектрического материала. Проходы с лицевой и задней сторон покрываются диэлектрическими резиновыми ковриками (дорожками).
Вследствие ухудшения состояния изоляции, повреждения ее или токопроводящих частей под напряжением могут оказаться части электрооборудования, нормально не находящиеся под напряжением. Чтобы обеспечить безопасность в подобных случаях, судовые электроустановки должны иметь защитное заземление, т. е. постоянное электрическое соединение заземляемой части электрооборудования с корпусом судна. Заземлению подлежат металлические корпуса электрооборудования, каркасы щитов, пультов, оплетки кабелей и т. д. Защитное заземление выполняется медными или стальными проводами.
Для защиты от грозовых разрядов земснаряд оборудуется молниеотводным устройством, состоящим из молниеуловителя (на топе мачты), отводящего провода (при деревянной мачте) и заземления. Молниеуловитель должен представлять собой стержень диаметром не менее 12 мм, возвышающийся не менее чем на 300 мм над устройством (клотнковый огонь) на топе мачты. В качестве материала для молниеуловителя можно использовать медь, медные сплавы или сталь, защищенную
металлическим коррозионностойким покрытием (цинкованием, лужением и пр.). Для отводящего провода используют шину, канат, прут или провод из меди или ее сплавов площадью сечения не менее 70 мм2 или стали площадью сечения не менее 100 мм2. Отводящий провод должен быть защищен от коррозии. Заземлением является металлический корпус судна. Соединения между молниеуловнтелем, отводящим проводом и заземлением должны выполняться сваркой или болтовыми зажимами, изготовленными из меди или ее сплавов иди из стали, защищенной от коррозии.
Широко применяется предупредительно-аварийная сигнализация наличия напряжения, включенного состояния, значительного понижения сопротивления изоляции,, ее пробоя и т. д. Само-запуск после восстановления напряжения в схемах электроприводов предотвращается нулевым блокированием. Открытые вращающиеся части электрических машин и части электрооборудования подвергающиеся значительному нагреву в процессе работы, ограждаются.
Более подробно о технических мероприятиях, обеспечивающих электробезопасность, изложено в Правилах Речного Регистра РСФСР и Правилах безопасности труда на судах речного флота.

Похожие статьи