Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Электрооборудование земснарядов

Электрооборудование земснарядов

Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей России составляет более 144 тыс. км, что превышает протяженность водных путей США, Германии, Франции, Англии, Голландии и Италии, вместе взятых.
Одним из основных способов обеспечения заданных габаритов водного пути, а также постоянного улучшения судоходных условий, как на основных водных магистралях, так и на боковых реках является дноуглубление, выполняемое землесосными и черпаковыми снарядами, парк которых пополняется и обновляется, а производительность и техническая оснащенность повышаются. Ежегодно в бассейнах РСФСР земснарядами извлекается более 350 млн. м3 грунта.
Первое упоминание о построенных при Петре 1 трех «очистительных машинах» относится к 1705 г., а первые земснаряды в России были сданы в эксплуатацию в период с 1813 по 1815 г.
Электроэнергию на судне начали использовать с 1838 г., когда русский ученый Б. С. Якоби сконструировал н испытал первый в мире электропривод гребного винта. Начало широкого применения электроэнергии на кораблях (для электроосвещения и для привода механизмов) относится к концу прошлого столетия. К электрификации производственных механизмов на земснарядах приступили значительно позднее.
Для современных земснарядов характерна высокая степень электрификации. Электроэнергия широко используется для привода технологического и вспомогательного оборудования, средств связи, сигнализации и бытовых нужд.
Современные земснаряды являются технически сложными агрегатами, оснащенными средствами дистанционного и автоматического управления как общесудовыми, так и технологическими механизмами.
Проектированием речных дноуглубительных земснарядов занимаются Горьковское ЦКБ и ЦКБ «Ленинская Кузница». Земснаряды строятся на заводах имени Ульянова-Ленина, «Ленинская Кузница» и Краснодарском судоремонтном судостроительном. На внутренних судоходных путях эксплуатируются также земснаряды, построенные в Голландии и Японии. Исследованием работы земснарядов, совершенствованием их рабочих устройств и средств автоматизации технологических процессов занимаются институты водного транспорта в Горьком, Москве, Новосибирске, Ленинграде и другие организации при активном участии специалистов бассейновых управлений пути, управлений каналов Министерства речного флота России.
Организация исследований, проектирования, заказа и строительства дноуглубительного флота осуществляется Главным управлением водных путей и гидросооружений Министерства речного флота России.

Похожие статьи