Электростанции
Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Электрооборудование земснарядов
Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей России составляет более 144 тыс. км, что превышает протяженность водных путей США, Германии, Франции, Англии, Голландии и Италии, вместе взятых.
Одним из основных способов обеспечения заданных габаритов водного пути, а также постоянного улучшения судоходных условий, как на основных водных магистралях, так и на боковых реках является дноуглубление, выполняемое землесосными и черпаковыми снарядами, парк которых пополняется и обновляется, а производительность и техническая оснащенность повышаются. Ежегодно в бассейнах РСФСР земснарядами извлекается более 350 млн. м3 грунта.
Первое упоминание о построенных при Петре 1 трех «очистительных машинах» относится к 1705 г., а первые земснаряды в России были сданы в эксплуатацию в период с 1813 по 1815 г.
Электроэнергию на судне начали использовать с 1838 г., когда русский ученый Б. С. Якоби сконструировал н испытал первый в мире электропривод гребного винта. Начало широкого применения электроэнергии на кораблях (для электроосвещения и для привода механизмов) относится к концу прошлого столетия. К электрификации производственных механизмов на земснарядах приступили значительно позднее.
Для современных земснарядов характерна высокая степень электрификации. Электроэнергия широко используется для привода технологического и вспомогательного оборудования, средств связи, сигнализации и бытовых нужд.
Современные земснаряды являются технически сложными агрегатами, оснащенными средствами дистанционного и автоматического управления как общесудовыми, так и технологическими механизмами.
Проектированием речных дноуглубительных земснарядов занимаются Горьковское ЦКБ и ЦКБ «Ленинская Кузница». Земснаряды строятся на заводах имени Ульянова-Ленина, «Ленинская Кузница» и Краснодарском судоремонтном судостроительном. На внутренних судоходных путях эксплуатируются также земснаряды, построенные в Голландии и Японии. Исследованием работы земснарядов, совершенствованием их рабочих устройств и средств автоматизации технологических процессов занимаются институты водного транспорта в Горьком, Москве, Новосибирске, Ленинграде и другие организации при активном участии специалистов бассейновых управлений пути, управлений каналов Министерства речного флота России.
Организация исследований, проектирования, заказа и строительства дноуглубительного флота осуществляется Главным управлением водных путей и гидросооружений Министерства речного флота России.
Похожие статьи