Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Условия эксплуатации судового электрооборудования и предъявляемые к нему требования

судовое электрооборудование

На судах, в частности на земснарядах, допускается устанавливать электрооборудование, одобренное Речным Регистром РСФСР. Это, как правило, судовое электрооборудование, т. е. специальное электрооборудование, выполненное с учетом его эксплуатации в судовых условиях, значительно отличающихся от условий эксплуатации электрооборудования общего назначения.
На работу электрооборудования земснаряда влияют следующие факторы: температура окружающей среды, изменение которой в широком диапазоне обусловлено эксплуатацией земснарядов в различных климатических районах, в различное время дня и года, а также типом помещений, где установлено электрооборудование; повышенная влажность воздуха, характерная для рек и озер; крен, дифферент, бортовая качка; вибрация, вызываемая работой различных механизмов; сотрясения, характерные для работы земснарядов, особенно черпаковых, и обусловленные технологией работы (периодичностью врезания черпаков в грунт, изменением грунтовых условий, наличием твердых включений и т. д.).
В соответствии с Правилами Речного Регистра РСФСР судовое электрооборудование должно безотказно работать при следующих условиях: длительном отклонении от номинальных значений напряжения на + 6, —10%, частоты на ±5%; кратковременном отклонении от номинальных значений напряжения на +15, —30% (продолжительностью 1,5 с), частоты 10% (продолжительностью 5 с); изменении температуры окружающего воздуха от —30 до 4-40сС для открытых палуб и от —10 до 4-40° С для машинных отделений (МО) и других помещений; относительной влажности воздуха 80% при температуре +40оС и 95% при температуре +25° С; длительном крене судна до 15\ дифференте 5°, бортовой качке до 22,5° с периодом качки 7—9 с и килевой до 10° от вертикали; вибрациях с частотой 5—30 Гц, с амплитудой 1 мм для частоты 5— 8 Гц и с ускорением 0,5 ц для частоты 8—30 Гц; ударах с ускорением 3 § и частоте их от 40 до 80 в минуту.
Аварийные источники электроэнергии и питаемое от них электрооборудование должны надежно работать при длительном крене до 22,5° и дифференте до 10°, а также при одновременном крене и дифференте в указанных пределах.
Судно — автономное сооружение, его живучесть и работоспособность во многом зависят от эксплуатационных характеристик электрооборудования.
Одной из важнейших эксплуатационных характеристик электрооборудования является надежность. Поскольку к наименее надежным элементам относятся шг-точные и подвижные токопроводящие контакты, на судах стремятся устанавливать электрические машины и аппараты в бесщеточном и бесконтактном исполнении — асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, магнитные усилители, полупроводниковые приборы и бесщеточные синхронные генераторы.
Унификация электрооборудования, т. е. уменьшение используемых типоразмеров и повышение взаимозаменяемости, также увеличивает надежность работы судна в целом.
Из-за стесненности судовых помещений, стремления увеличить грузоподъемность и уменьшить осадку судна применяют электрооборудование с минимальными габаритными размерами и массой изготовленных материалов, допускающих повышенные механические и магнитные нагрузки.
Судовое электрооборудование должно быть выполнено также с учетом следующих требований: ремонтопригодности, возможности длительной работы без технического обслуживания, обеспечения минимальных помех радиоприему и малой шумности.
Стесненность судовых помещений, возможность качки, крена и т. д. обусловливают необходимость удобства и безопасности обслуживания электрооборудования. Поскольку, например, углы дифферента и килевой качки значительно меньше углов крена и бортовой качки, главный и аварийный (ГРЩ, АРЩ) и по возможности
другие распределительные щиты (РЩ) и устройства, а также камбузные плиты располагают в поперечной плоскости судна, что повышает безопасность их обслуживания, поскольку уменьшается вероятность непроизвольного касания их обслуживающим персоналом.
При наклонах электрических машин в продольном направлении возникает дополнительная осевая нагрузка на подшипники вследствие разложения силы тяжести и центробежных сил быстровращающихся масс. Поэтому исходя из указанного соотношения углов дифферента и крена дизель-генераторы и по возможности все крупные и быстроврашающиеся электрические машины следует устанавливать параллельно диаметральной плоскости судна. При таком расположении осевая нагрузка на подшипники уменьшается, что также способствует повышению надежности работы электрических машин.

Похожие статьи