Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Конструктивное исполнение электрооборудования

Конструктивное исполнение электрооборудования

По виду исполнения вер электрооборудование можно разделить на открытое и защищенное.
Открытое электрооборудование не защищено от прикосновения к его движущимся и токопроводящим частям и от попадания внутрь посторонних предметов. Оно используется в распределительных щитах и электрических помещениях, где применением защитных кожухов или специальных блокировок обеспечивается безопасность обслуживания.
Защищенное электрооборудование снабжено специальными приспособлениями для защиты от случайного прикосновения к его движущимся и токопроводящим частям и от случайного попадания внутрь посторонних предметов, жидкости и пыли. По степени защиты от воздействия окружающей среды защищенное электрооборудование делят на капле-защищенное, брызгозащищенное, водозащищенное, герметичное и взрывозащищенное.
Условное обозначение степени зашиты содержит следующие индексы:
знак — 1Р;
I — степень защиты (от 0 — защита отсутствует до 6 — полная защита) персонала от соприкосновения с токопроводящими и движущимися частями оборудования и от попадания внутрь оболочки твердых посторонних тел;
Р — степень защиты (от 0 до 8) оборудования от проникновения внутрь оболочки воды.
Взрывозащищенность также характеризуется степенями защиты со своими условными обозначениями.
Применение электрооборудования по степени защиты регламентируется Правилами Речного Регистра РСФСР в зависимости от места его установки (табл. 1). Например, на открытых палубах необходимо устанавливать электрооборудование со степенью защиты не ниже 1Р56, где цифра 5 означает полную защиту персонала от соприкосновения с токопроводящими или движущимися частями, находящимися внутри оболочки, и защиту оборудования от вредных отложении пыли; цифра 6 — защит от воздействий, характерных для палубы судна. При захлестывании волной оборудования вода не должна попадать внутрь оболочки при условиях, указанных в стандартах или технических условиях на отдельные виды электрического оборудования.
Допустимые нагрузки на электрические машины (электрооборудование) зависят от условий нагревания (охлаждения) и допустимой установившейся температуры. Следовательно, повышения развиваемой электрическими машинами мощности можно добиться улучшением их охлаждения (например, применением принудительного охлаждения) и использованием электроизоляционных материалов более высокого класса нагрево-стойкости с повышенными предельно допустимыми температурами нагрева. Для электроизоляционных материалов электрооборудования установлено шесть классов нагревостойкости:
По правилам Речного Регистра РСФСР для изоляции обмоток машин, аппаратов и других ответственных устройств следует применять изоляционные материалы не ниже класса Е.
Жилы кабелей и токопроводящие части судовых электрических устройств изготовляют, как правило, из меди, медных сплавов или других материалов, имеющих равноценные свойства. Исключение составляют резисторы, полупроводниковые приборы, короткозамкнутые обмотки, угольные щетки и другие подобные элементы. Электрическое оборудование должно быть изготовлено из материалов прочных, трудно-сгораемых, устойчивых к повышенной влажности и парам масла, или соответствующим образом защищено от воздействия этих факторов. Винты, гайки, петли и другие детали, предназначенные для крепления защитных кожухов электрооборудования на открытой палубе и в помещениях с повышенной влажностью, должны быть изготовлены из коррозионностойких материалов или иметь надежное коррозионностойкое покрытие.
Металлические корпуса электрооборудования, работающего при напряжении, превышающем безопасное (12 В), снабжаются заземляющим зажимом, обозначаемым в схемах символом 1.

Похожие статьи