Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования

Надежность электрооборудования в работе во многом определяется правильностью его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
Под эксплуатацией понимают применение данного электрооборудования по прямому назначению, включающее работы, связанные с пуском (включением), остановкой (выключением) и наблюдением за работающим электрооборудованием. Эксплуатирует электрооборудование вахтенный персонал в соответствии с обязанностями.
Под техническим обслуживанием (ТО) понимают комплекс работ, направленный на поддержание исправности или только работоспособности электрооборудования при использовании его по назначению, хранении и транспортировании. Правилами технической эксплуатации судового электрооборудования предусматривается три вида планового технического обслуживания: ТО Л 1 (проводится без разборки оборудования), ТО Л« 2 (с частичной разборкой), ТО Л* 3 (с полной разборкой), а также заводское техническое обслуживание. При выполнении ТО ЛГ? 2 должно проводиться ТО Л? 1, а при выполнении ТО Л® 3 — ТО Л® 1 и Л*2 2.
Выполнение ТО Л® 1 возлагается на судовые команды, ТО № 2 — на судовые команды и береговые производственные участки (БПУ), ТО .V? 3 и заводского ТО— на судовые команды, БПУ и электро-помехи судоремонтных предприятий.
Техническое обслуживание планируется в целях обеспечения необходимой готовности электрооборудования к действию и безопасных условий для проведения работ. График ТО электрооборудования земснаряда составляется на основании заводских инструкций по эксплуатации и обслуживанию электрооборудования, технических условий на его поставку, Правил технической эксплуатации судового электрооборудования и опыта эксплуатации электрооборудования данного или однотипного земснаряда. Проводится ТО с установленной графиком периодичностью, и таким образом способствует предотвращению отказов -электрооборудования и преждевременного изнашивания деталей и, следовательно, повышает надежность его работы.
Ремонт машин и оборудования — процесс восстановления их работоспособности или исправности путем устранения отказов и возобновления ресурса. В зависимости от степени восстановления изделия ремонт подразделяется на текущий, средний первого и второго объемов и капитальный.
Текущий ремонт производится ежегодно и заключается в выполнении работ по поддержанию оборудования в исправном техническом состоянии (перебираются некоторые узлы, заменяются быстроизнашивающиеся детали, регулируются зазоры и т. д.). В зависимости от объема работ текущий ремонт может осуществляться на судне или в заводских условиях. При хорошем состоянии электрооборудования судна вместо текущего ремонта проводится заводское техническое обслуживание, которое включает, кроме планового технического обслуживания, проведение работ, обеспечивающих нормальную эксплуатацию электрооборудования в следующую навигацию.
При среднем ремонте восстанавливаются исправное техническое состояние и паспортные показатели электрооборудования (производится ремонт или замена изношенных или поврежденных частей). Средний ремонт осуществляется через определенные планируемые сроки, предупреждающие предельный (критический) износ оборудования. Такой ремонт называется планово-предупредительным (ППР). Средний ремонт обычно выполняют судоремонтные предприятия в меж-навнгационный период.
Капитальный ремонт связан с восстановлением ресурса, поломками и повреждениями оборудования. Если изделие капитально ремонтировать нецелесообразно, его заменяют аналогичным или усовершенствованным.
Для проведения ремонтных работ на основании записей в электротехническом журнале, наблюдения за состоянием электрооборудования и актов освидетельствования судна инспекторами Речного Регистра РСФСР электромехаником судна составляется ремонтная ведомость по электрооборудованию, в которой указывается конкретный перечень работ, ремонтируемые и заменяемые узлы, необходимые материалы и т. п. Для судов серийной постройки разработаны единые ремонтные ведомости (ЕРВ), в которых отражена номенклатура всех возможных работ, требуемые материалы, сменные детали, стоимость работ и т. д. Работы, не учтенные в ЕРВ, записываются в разделе «Дополнительные работы».
После ремонта или зимнего отстоя перед пуском электрифицированных судовых установок проводится их наладка. Целью наладки являются:
проверка правильности взаимодействия и взаимосвязей всех элементов схемы под напряжением;
настройка и регулирование элементов схемы для получения предусмотренных проектом технологических показателей (пределы срабатывания, скорость или частота вращения, производительность, ограничение момента и т. д.).
Особенно важны наладочные работы для электроприводов со сложными схемами автоматизированного или автоматического управления, например черпаковой цепи или папильонажных лебедок.
После постройки или ремонта земснаряда проводятся его испытания, в частности электрооборудования, которые подразделяются на швартовные (у стенки завода), ходовые (для самоходных земснарядов) и производственные (на грунте). На швартовных испытаниях опробовается практически все электрооборудование. Во время ходовых и производственных испытаний электрооборудование работает по назначению, и за ним ведется наблюдение.
В зависимости от производительности земснаряда, степени энерговооруженности и автоматизации, установленной мощности генераторов электростанции и приемников и т. д. в штате земснаряда может быть предусмотрено одно или несколько лиц электротехнического персонала.
При наличии в штатном расписании не менее трех человек электротехнического персонала на земснаряде вводится круглосуточная вахта. В других случаях постоянная вахта не устанавливается, а режим рабочего дня определяется расписанием.
Ответственным за техническое состояние электрооборудования является электромеханик земснаряда (или помощник механика по электрооборудованию), находящийся в непосредственном подчинении механика земснаряда, на которого возложена в целом ответственность за техническую эксплуатацию электрооборудования.
В обязанности электромеханика (помощника механика по электрооборудованию) входят:
обеспечение надежной и безопасной работы электрооборудования, правильной технической эксплуатации;
обеспечение своевременного и точного выполнения графиков технического обслуживания;
подготовка электрооборудования к межнавигационному ремонту или зимнему отстою, его дефектация и приемка из ремонта;
составление ремонтных ведомостей; учет отказов электрооборудования, расхода и поступления запасных частей и инвентаря;
составление отчетов о работе электрооборудования; ведение электротехнического журнала. Электротехнический журнал ведется на всех земснарядах, имеющих штатных электромехаников (помощников механика по электрооборудованию), и состоит из трех разделов (I. Подготовка к навигации; II. Техническое обслуживание во время навигации; III. Подготовка к судоремонту) и трех приложений (1. Инструктивные указания по замеру сопротивления изоляции; 2. Сведения об отказах; 3. Замечания инспектирующих лиц).
В раздел I входят акт проверки средств автоматизации и электрооборудования судна в период сдачи в эксплуатацию и протокол испытаний тепловой и максимальной защиты электрических систем.
Раздел II включает в себя график ТО ЛЪ 2 и суточные бланки, в которые записывается нагрузка электростанции через определенные интервалы времени, замечания по функционированию электрооборудования и выполнение за сутки работы.
В раздел III сведены: акт дефектации судового электрооборудования перед средним ремонтом; таблицы замеров сопротивления изоляции генераторов и машин ГЭУ до и после среднего ремонта: таблица дефектов певчего электрооборудования; предложения по межнавигационному ремонту; таблица потребности в материалах и запасных частях к электрооборудованию; отчет о выполнении ТОЛ3.
Организация технической эксплуатации судового электрооборудования возложена в бассейновых управлениях пути (БУП) на службу) хозяйства (ССХ), а в управлениях каналов (УК) — на отдел судового хозяйства (ОСХ). В оперативном подчинении ССХ (ОСХ) находятся механики-наставники по электрооборудованию, групповые и линейные инженеры-электромеханики, береговые производственные участки, наладочные партии. Механики-наставники по электрооборудованию и наладочные партии также непосредственно подчиняются ССХ (ОСХ).
Групповые и линейные инженеры-электромеханики, находясь в непосредственном подчинении технических участков пути (ТУ) и районов гидросооружений (РГС), обеспечивают правильную техническую эксплуатацию электрооборудования закрепленной за ними группы земснарядов.
Главным лицом в БУП и УК по вопросам электрооборудования земснарядов является механик-наставник по электрооборудованию, в основные обязанности которого, в частности, входит изучение и распространение передовых инженерных методов технической эксплуатации электрооборудования, осуществление надзора за его техническим состоянием (не только через групповых и линейных инженеров-электро-механиков, командиров, механиков и электромехаников земснарядов, но и непосредственно).

Похожие статьи