Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Основные параметры судовых электроэнергетических систем

судовые электроэнергетические системы

К основным параметрам судовой электроэнергетической системы (СЭС) относятся род тока, напряжение и частота.
Выбор рода тока определяется в основном требованиями, предъявляемыми к диапазону и плавности регулирования частоты вращения электродвигателей в приводах судовых механизмов. В настоящее время вопрос выбора рода тока СЭС решается однозначно в пользу переменного тока, за исключением механизмов, требующих плавного изменения частоты вращения. Двигатели переменного тока по сравнению с двигателями постоянного тока легче на 20—40%, меньше по габаритным размерам на 20—30% и дешевле на 30—40%. Схемы их включения в сеть значительно проще, чем схемы включения двигателей постоянного тока.
Для нерегулируемых электроприводов наиболее рационально использовать асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Из-за отсутствия коллектора и щеточного механизма асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором надежнее двигателей постоянного тока. Асинхронные двигатели имеют также и более продолжительный срок службы.
Синхронные генераторы, несмотря на более сложные системы регулирования напряжения, проще по конструкции и обслуживанию и надежнее в работе, чем генераторы постоянного тока.
Использование переменного тока позволяет довольно просто осуществлять преобразование (с помощью трансформаторов) одного напряжения в другое и отделять сеть освещения от силовой, что весьма существенно повышает надежность СЭС. Снижение сопротивления изоляции и возникновение коротких замыканий более характерны для разветвленной сети освещения (особенно наружного), которая при наличии разделительного трансформатора имеет с силовой сетью не гальваническую, а только электромагнитную связь и поэтому оказывает на нее меньшее воздействие.
При использовании переменного тока не возникает затруднений в получении электроэнергии с берега, поскольку на берегу основным родом тока является переменный.
Номинальное напряжение СЭС определяется обычно мощностью судовой электростанции и протяженностью судовой кабельной сети. При неизменной мощности приемника повышение напряжения приводит к уменьшению силы потребляемого тока (1 = Р,'С — для постоянного тока и I=р,')3и собц) — для переменного трехфазного тока) и. следовательно, к возможности использования питающего кабеля с меньшей площадью сечения. Кроме того, снижается падение напряжения Л6/ на сопротивлении г кабельной сети (Д1/ = г/). Несколько уменьшаются также и габаритные размеры коммутационной аппаратуры. Номинальные напряжения источников электроэнергии на судах согласно Правилам Речного Регистра РСФСР не должны превышать; 400В при переменном трехфазном токе; 230В при переменном однофазном токе; 230 В при постоянном токе.
Номинальные напряжения у приемников не должны превышать значений, приведенных в табл. 2. Доминирующим в электростанциях современных судов является напряжение 380 В для силового оборудования и 220 В для освещения. Для электроприводов большой мощности (например, грунтового насоса землесосного снаряда) допускается применение трехфазного тока напряжением до 10 000 В включительно. Высокое напряжение особенно целесообразно при энергоснабжении с берега земснарядов, предназначенных для работы на определенной акватории.
В СЭС применяют переменный ток с номинально» частотой 50 Гц, т. е. как и в береговых энергосистемах. Для радионавигационных устройств и других потребителей, работающих при повышенной частоте тока» используют преобразователи частоты. При повышении частоты тока снижаются масса и габаритные размеры электрооборудования.

Похожие статьи