Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Аппараты ручного управления

Широкое применение на судах в качестве коммутационных аппаратов ручного действия получили различные выключатели и переключатели.
Пакетные выключатели и переключатели используются в цепях переменного и постоянного тока. Конструктивно они состоят из контактной системы, переключающего механизма и деталей крепления. Контактная система набирается из отдельных секций — пакетов, состоящих из изолятора 3, в пазах которого находятся неподвижные контакты 2 с винтами 6 для присоединения проводов, пружинящего подвижного контакта, закрепленного на изолированном валу 5, и фибровых искрогасителей, расположенных между пакетами. Гашению дуги способствует повышение внутри пакета давления газа, выделяемого фиброй под воздействием дуги. Пакеты собираются на скобе с помощью шпилек 6. Переключающий механизм состоит из пружинного механизма мгновенного переключения и фиксации положений, валика и рукоятки. Выключатели и переключатели открытого исполнения крепятся с помощью скоб 1 или 3. Их изготовляют также в металлическом или пластмассовом корпусе.
Реостатами называют электрические аппараты, у которых можно плавно или ступенчато изменять сопротивление токопроводящей цепи. Реостаты пусковые используют для пуска электродвигателей, пускорегулировочные — для пуска и изменения частоты вращения вала двигателя, регулировочные — для регулирования электрических параметров в схемах, реостаты возбуждения—в качестве регуляторов напряжения генераторов.
Пусковой реостат серии РП состоит из основания, контактной панели 5, пусковых резисторов 2, боковой рамы и крышки (на рисунке не показаны). На изоляционной контактной панели 5 расположены неподвижные контакты 3, подвижной рычаг 4 с контактной щеткой, выводные зажимы 8, контактор 9, резистор 6 и реле максимального тока 7 (резистор 6 включается в цепь катушки контактора для снижения ее нагрева после срабатывания контактора). Контактная щетка прижимается к неподвижным контактам спиральной пружиной. Крышка реостата имеет валик, на наружном конце которого установлен маховик ручного управления, а на внутреннем конце находится вилка для сцепления валика с подвижным рычагом. Электрическая схема пускового реостата приведена на рис. 33. Цепь электродвигателя М замыкается при включении контактора КМ, который остается во включенном положении на все время работы. При исчезновении или снижении напряжения в сети до 25—50% номинального значения контактор отключает электродвигатель от сети. Его повторный пуск возможен только после возвращения маховика реостата (вручную) в отключенное положение. Электромагнитное реле КА максимального тока срабатывает при токе перегрузки в цепи электродвигателя, размыкая своими контактами цепь втягивающей катушки контактора.
Контроллерами называют электрические аппараты, позволяющие осуществлять пуск, реверсирование и изменение частоты вращения электродвигателей посредством образования различных схем соединения обмоток электродвигателя между собой, сетью и с другими электрическими элементами (резисторами, реакторами и т. п.). Их используют для управления электроприводными палубными и технологическими механизмами земснарядов.
Контроллеры подразделяют на плоские, барабанные и кулачковые в зависимости от конструкции контактного переключающего устройства. На судах применяют преимущественно кулачковые контроллеры, которые имеют более высокую износостойкость, чем контроллеры других типов.
Кулачковый контроллер состоит из водозащищенного корпуса, неподвижной и вращающихся частей. На неподвижной части закреплены стыковые перекатывающиеся контакты, на вращающейся установлены пластмассовые кулачковые шайбы определенного профиля. При повороте вала 7 контроллера кулачок 6 нажимает на ролик 4, и подвижный контакт 2, установленный на рычаге 5, отходит от неподвижного /. В замкнутое положение контакты возвращаются под действием пружины 3 после поворота вала 7, когда ролик 4 попадает в углубление кулачка 6. Для уменьшения обгорания контактов каждый контактный узел снабжается дугогасительной катушкой 8. Контроллеры имеют от двух до шести фиксированных положений по обе стороны от нулевого положения.
(Схемой контроллера предусмотрены нулевая защита, предотвращающая запуск электродвигателя из промежуточных положений, и защита от перегрузок.

Похожие статьи