Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Использование и техническое обслуживание электрооборудования

Использование электрооборудования и электрифицированных систем следует проводить в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и проектантов судов, а также Правилами технической эксплуатации судового электрооборудования. При подготовке к работе необходимо осмотреть электрооборудование и убедиться в отсутствии внешних признаков неисправностей. Включать неисправное электрооборудование запрещается.
Порядок использования электрооборудования рассмотрим на примере обслуживания электроприводов.
При подготовке электроприводов к работе необходимо проверить:
готовность пусковых устройств к включению;
исправность тормозов;
легкость вращения электродвигателя.
Пробный пуск должен осуществляться с ближайшего поста управления, затем можно переходить на дистанционное и автоматическое управление.
При включении электропривода следует убедиться: в отсутствии недопустимого искрения на кольцах, коллекторах двигателей;
в исправной работе коммутационной аппаратуры; в отсутствии перегрева двигателей, катушек и контактов аппаратов;
в исправности сигнализации и правильности показаний электроизмерительных приборов.
В процессе использования электропривода необходимо следить за нагрузкой, вибрацией, нагревом, искрением на коллекторе и кольцах, исправностью аппаратуры управления и защиты.
Электропривод должен быть немедленно отключен от сети при появлении огня или дыма из двигателя или его пускорегулирующей аппаратуры, сильной вибрации, неисправности тормозов и приводного механизма, недопустимом нагреве двигателя, аппаратуры, подшипников, искрении на коллекторе, кольцах, превышающем допустимое.
Готовность электрооборудования к действию обеспечивается техническим обслуживанием.
Техническое обслуживание (ТО) № 1 заключается во внешнем осмотре электрооборудования, контроле за чистотой наружных поверхностей, проверке работоспособности редко используемого электрооборудования, определении сопротивления изоляции по щитовым приборам. При осмотре электрооборудования контролируют нагрев, уровень шума, гудение, плотность закрытия крышек, горение сигнальных ламп и т. д.
ТО № 1 предусматривается повседневный контроль за работой электрооборудования ответственного назначения и периодический (раз в месяц) контроль за остальным оборудованием.
При ТО № 2, помимо работ, выполняемых при ТО ЖЧ, осуществляется частичная разборка электрооборудования — вскрытие смотровых и вентиляционных отверстий, снятие кожухов, дуго-гасительных камер и т. п. Во время осмотра особое внимание обращается на состояние скользящих коммутирующих контактов, токопроводящих и трущихся частей и деталей электрооборудования (коллекторов, колец, щеток, контактов и т. д.), производится очистка их от пыли и грязи, при необходимости зачистка или замена контактов, проверяется состояние и нажатие щеток, легкость хода подвижных частей, состояние гибких соединений и пружин.
ТО Л9 2 производится периодически (один раз в 10 дней, месяц и т. д.) в зависимости от назначения и продолжительности (интенсивности) работы электрооборудования. С периодичностью 10 дней положено выполнять ТО .\з 2 рулевого устройства, импульсных отмашек, аккумуляторов, ДАУ, ГД, ГЭУ, сигнальных огней, пожарной и авральной сигнализации.
ТО № 3 проводится для электрических машин с полной их разборкой. Обмотки промываются и продуваются сжатым воздухом, покрываются (при необходимости) изоляционной эмалью и просушиваются. Подшипники промываются и набиваются новой смазкой. Проверяется равномерность воздушного зазора. Периодичность ТО № 3 — 2 года.
Подробные сведения по использованию и техническому обслуживанию различных видов электрооборудования изложены в Правилах технической эксплуатации судового электрооборудования.

Похожие статьи