Электростанции
Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
- Электрооборудование земснарядов
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
|
Использование электрооборудования и электрифицированных систем следует проводить в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и проектантов судов, а также Правилами технической эксплуатации судового электрооборудования. При подготовке к работе необходимо осмотреть электрооборудование и убедиться в отсутствии внешних признаков неисправностей. Включать неисправное электрооборудование запрещается.
Порядок использования электрооборудования рассмотрим на примере обслуживания электроприводов.
При подготовке электроприводов к работе необходимо проверить:
готовность пусковых устройств к включению;
исправность тормозов;
легкость вращения электродвигателя.
Пробный пуск должен осуществляться с ближайшего поста управления, затем можно переходить на дистанционное и автоматическое управление.
При включении электропривода следует убедиться: в отсутствии недопустимого искрения на кольцах, коллекторах двигателей;
в исправной работе коммутационной аппаратуры; в отсутствии перегрева двигателей, катушек и контактов аппаратов;
в исправности сигнализации и правильности показаний электроизмерительных приборов.
В процессе использования электропривода необходимо следить за нагрузкой, вибрацией, нагревом, искрением на коллекторе и кольцах, исправностью аппаратуры управления и защиты.
Электропривод должен быть немедленно отключен от сети при появлении огня или дыма из двигателя или его пускорегулирующей аппаратуры, сильной вибрации, неисправности тормозов и приводного механизма, недопустимом нагреве двигателя, аппаратуры, подшипников, искрении на коллекторе, кольцах, превышающем допустимое.
Готовность электрооборудования к действию обеспечивается техническим обслуживанием.
Техническое обслуживание (ТО) № 1 заключается во внешнем осмотре электрооборудования, контроле за чистотой наружных поверхностей, проверке работоспособности редко используемого электрооборудования, определении сопротивления изоляции по щитовым приборам. При осмотре электрооборудования контролируют нагрев, уровень шума, гудение, плотность закрытия крышек, горение сигнальных ламп и т. д.
ТО № 1 предусматривается повседневный контроль за работой электрооборудования ответственного назначения и периодический (раз в месяц) контроль за остальным оборудованием.
При ТО № 2, помимо работ, выполняемых при ТО ЖЧ, осуществляется частичная разборка электрооборудования — вскрытие смотровых и вентиляционных отверстий, снятие кожухов, дуго-гасительных камер и т. п. Во время осмотра особое внимание обращается на состояние скользящих коммутирующих контактов, токопроводящих и трущихся частей и деталей электрооборудования (коллекторов, колец, щеток, контактов и т. д.), производится очистка их от пыли и грязи, при необходимости зачистка или замена контактов, проверяется состояние и нажатие щеток, легкость хода подвижных частей, состояние гибких соединений и пружин.
ТО Л9 2 производится периодически (один раз в 10 дней, месяц и т. д.) в зависимости от назначения и продолжительности (интенсивности) работы электрооборудования. С периодичностью 10 дней положено выполнять ТО .\з 2 рулевого устройства, импульсных отмашек, аккумуляторов, ДАУ, ГД, ГЭУ, сигнальных огней, пожарной и авральной сигнализации.
ТО № 3 проводится для электрических машин с полной их разборкой. Обмотки промываются и продуваются сжатым воздухом, покрываются (при необходимости) изоляционной эмалью и просушиваются. Подшипники промываются и набиваются новой смазкой. Проверяется равномерность воздушного зазора. Периодичность ТО № 3 — 2 года.
Подробные сведения по использованию и техническому обслуживанию различных видов электрооборудования изложены в Правилах технической эксплуатации судового электрооборудования.
Похожие статьи