Электростанции
Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
- Электрооборудование земснарядов
Электромагнитные тормоза и муфты
|
Для привода механических устройств, осуществляющих торможение электро-механизмов, и сцепления вращающихся валов на земснарядах и других судах широко применяются электромагнитные тормоза и муфты.
Тормозные устройства позволяют обеспечить четкую остановку механизма и его удержание в фиксированном положении после остановки электродвигателя. В судовых электро-механизмах в основном используют два вида тормозов: дисковые, пристраиваемые к электродвигателям, и колодочные, устанавливаемые на механизмах.
Примером дисковых тормозов могут служить тормоза электродвигателей постоянного тока серии ДПМ и переменного тока серии МАП, которые используют для привода палубных механизмов. Принцип торможения данных тормозов основан на использовании трения вращающихся дисков с фрикционными накладками о неподвижные стальные диски.
В отключенном состоянии электромагнит не противодействует усилию тормозной пружины, прижимающей неподвижные диски к тормозным. При подаче питания на катушки электромагнита якорь притягивается к сердечнику, в результате чего пружина сжимается и освобождаются тормозные диски.
Колодочные тормоза бывают коротко-ходовые и длинно-ходовые. В состав такого тормозного устройства входят тормозной шкив, устанавливаемый на валу затормаживаемого механизма, тормозные колодки с закрепленными на них фрикционными накладками, электромагнит, тормозная пружина и система рычагов, связывающая колодки со штоком тормозного электромагнита.
При отключенном питании пружина прижимает колодки к тормозному шкиву, не давая ему вращаться. Одновременно с пуском электродвигателя питание подается к электромагниту, который через систему рычагов отжимает колодки от тормозного шкива.
Конструкцию электромагнита рассмотрим на примере электромагнита постоянного тока серии МП (рис. 49). В литом цилиндрическом корпусе 1 электромагнита помещена катушка 2, удерживаемая полюсным наконечником 3. Сердечник корпуса имеет в центре отверстие, в котором запрессована текстолитовая втулка 4. Во втулке находится штырь 5, на конце которого закреплен якорь 7. Крышка 8. закрывающая якорь, прикреплена к боковой поверхности корпуса винтами. Аммортизационная пружина 6, расположенная между якорем и крышкой, предохраняет якорь от выпадания и исключает возможность удара его о крышку при отключении катушки электромагнита. При подаче питания якорь 7 притягивается и через штырь 5 передвигает тормозной шток 9 тормозного устройства.
Привод колодок тормозов может быть выполнен также с помощью гидравлических устройств, управляемых электромагнитными клапанами, или электрогидравлических толкателей.
Электромагнитные муфты служат для сцепления и расцепления вращающихся валов) реверсирования, регулирования частоты вращения и ограничения передаваемого момента.
По принципу действия' различают электромагнитные муфты трения (фрикционные) и скольжения (индукционные). Электромагнитная муфта трения работает по принципу механического сцепления между ведущей и ведомой частями, которые снабжены дисками и фрикционными кольцами, прижимаемыми друг к другу с помощью электромагнитной системы.
В электромагнитной муфте скольжения отсутствует механическая связь между ведущей и ведомой частями. По принципу работы она напоминает асинхронный электродвигатель, но в отличие от него магнитное поле муфты образуется при вращении обмотки возбуждения, питающейся постоянным током. При этом в якоре ведомой части муфты индуктируются вихревые токи, взаимодействие которых с потоком возбуждения приводит к созданию вращающегося момента, передаваемого муфтой.
Частота вращения ведомого вала может плавно регулироваться изменением силы тока возбуждения, а частота вращения ведущего вала остается неизменной. При определенной нагрузке, как и у асинхронного электродвигателя, происходит «опрокидывание» муфты, что способствует ограничению передаваемого момента и предотвращению перегрузки механизма и источника питания.
Похожие статьи