Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Электромагнитные тормоза и муфты

Для привода механических устройств, осуществляющих торможение электро-механизмов, и сцепления вращающихся валов на земснарядах и других судах широко применяются электромагнитные тормоза и муфты.
Тормозные устройства позволяют обеспечить четкую остановку механизма и его удержание в фиксированном положении после остановки электродвигателя. В судовых электро-механизмах в основном используют два вида тормозов: дисковые, пристраиваемые к электродвигателям, и колодочные, устанавливаемые на механизмах.
Примером дисковых тормозов могут служить тормоза электродвигателей постоянного тока серии ДПМ и переменного тока серии МАП, которые используют для привода палубных механизмов. Принцип торможения данных тормозов основан на использовании трения вращающихся дисков с фрикционными накладками о неподвижные стальные диски.
В отключенном состоянии электромагнит не противодействует усилию тормозной пружины, прижимающей неподвижные диски к тормозным. При подаче питания на катушки электромагнита якорь притягивается к сердечнику, в результате чего пружина сжимается и освобождаются тормозные диски.
Колодочные тормоза бывают коротко-ходовые и длинно-ходовые. В состав такого тормозного устройства входят тормозной шкив, устанавливаемый на валу затормаживаемого механизма, тормозные колодки с закрепленными на них фрикционными накладками, электромагнит, тормозная пружина и система рычагов, связывающая колодки со штоком тормозного электромагнита.
При отключенном питании пружина прижимает колодки к тормозному шкиву, не давая ему вращаться. Одновременно с пуском электродвигателя питание подается к электромагниту, который через систему рычагов отжимает колодки от тормозного шкива.
Конструкцию электромагнита рассмотрим на примере электромагнита постоянного тока серии МП (рис. 49). В литом цилиндрическом корпусе 1 электромагнита помещена катушка 2, удерживаемая полюсным наконечником 3. Сердечник корпуса имеет в центре отверстие, в котором запрессована текстолитовая втулка 4. Во втулке находится штырь 5, на конце которого закреплен якорь 7. Крышка 8. закрывающая якорь, прикреплена к боковой поверхности корпуса винтами. Аммортизационная пружина 6, расположенная между якорем и крышкой, предохраняет якорь от выпадания и исключает возможность удара его о крышку при отключении катушки электромагнита. При подаче питания якорь 7 притягивается и через штырь 5 передвигает тормозной шток 9 тормозного устройства.
Привод колодок тормозов может быть выполнен также с помощью гидравлических устройств, управляемых электромагнитными клапанами, или электрогидравлических толкателей.
Электромагнитные муфты служат для сцепления и расцепления вращающихся валов) реверсирования, регулирования частоты вращения и ограничения передаваемого момента.
По принципу действия' различают электромагнитные муфты трения (фрикционные) и скольжения (индукционные). Электромагнитная муфта трения работает по принципу механического сцепления между ведущей и ведомой частями, которые снабжены дисками и фрикционными кольцами, прижимаемыми друг к другу с помощью электромагнитной системы.
В электромагнитной муфте скольжения отсутствует механическая связь между ведущей и ведомой частями. По принципу работы она напоминает асинхронный электродвигатель, но в отличие от него магнитное поле муфты образуется при вращении обмотки возбуждения, питающейся постоянным током. При этом в якоре ведомой части муфты индуктируются вихревые токи, взаимодействие которых с потоком возбуждения приводит к созданию вращающегося момента, передаваемого муфтой.
Частота вращения ведомого вала может плавно регулироваться изменением силы тока возбуждения, а частота вращения ведущего вала остается неизменной. При определенной нагрузке, как и у асинхронного электродвигателя, происходит «опрокидывание» муфты, что способствует ограничению передаваемого момента и предотвращению перегрузки механизма и источника питания.

Похожие статьи