Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
- Электрооборудование земснарядов
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
|
Преобразовательным устройством в электроприводе системы магнитный усилитель — двигатель (МУ—Д) является магнитный усилитель. На переменном токе рабочие обмотки магнитного усилителя включаются в статорную или роторную цепь асинхронного электродвигателя, а в электроприводе постоянного тока — в цепь якоря в сочетании с неуправляемым статическим выпрямителем.
Рассматриваемый электропривод обеспечивает плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне, стабилизирующее управление частотой вращения и, благодаря использованию цепей обратных связей усилителя, может иметь механические характеристики любой формы.
В электроприводах системы МУ—Д используются магнитные усилители как дроссельные (рис. 83, а), так и с самонасыщением. Рабочие обмотки и обмотки управления 12—15 магнитных усилителей для упрощения начертания схем изображены раздельно. Обмотки управления магнитных усилителей имеют следующее назначение:'!,? — задающая, 13 — смещения, Ы — обратной отрицательной связи по току, 15 — обратной отрицательной связи по напряжению. Сила тока в цепи задающей обмотки 12 регулируется реостатом /?/. В цепи остальных обмоток управления включены подстроечные резисторы Я2—К4, с помощью которых устанавливаются токи в обмотках при наладочных работах. По обмоткам управления должен протекать постоянный ток, поэтому, как видно из рис. 83, а, обмотка обратной связи по току 1А подключена к трансформатору тока ТА через выпрямитель 112.2, а обмотка обратной связи по напряжению 15 подключена к трансформатору напряжения ТУ через выпрямитель 1)21.
Двигатель М в электроприводе системы МУ—Д постоянного тока получает питание от сети переменного тока через магнитный усилитель и неуправляемый статический выпрямитель 112.
Действие обратной отрицательной связи по току с отсечкой (обмотка Ь4 в узле #5 — 14 — УО — КЗ) аналогично действию такой же связи в схеме, показанной на рис. 81.
Реверсирование в системе МУ—Д можно осуществить с помощью контакторов изменением направления тока в обмотке возбуждения двигателя постоянного тока и изменением последовательности чередования фаз в статоре асинхронного двигателя.
Преимуществом системы МУ—Д перед системой Г—Д является, в частности, отсутствие электромашинного преобразовательного устройства (приводного двигателя и генератора). Использование статического преобразовательного устройства повышает надежность работы электропривода и уменьшает его габаритные размеры.
Похожие статьи