Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель

Преобразовательным устройством в электроприводе системы магнитный усилитель — двигатель (МУ—Д) является магнитный усилитель. На переменном токе рабочие обмотки магнитного усилителя включаются в статорную или роторную цепь асинхронного электродвигателя, а в электроприводе постоянного тока — в цепь якоря в сочетании с неуправляемым статическим выпрямителем.
Рассматриваемый электропривод обеспечивает плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне, стабилизирующее управление частотой вращения и, благодаря использованию цепей обратных связей усилителя, может иметь механические характеристики любой формы.
В электроприводах системы МУ—Д используются магнитные усилители как дроссельные (рис. 83, а), так и с самонасыщением. Рабочие обмотки и обмотки управления 12—15 магнитных усилителей для упрощения начертания схем изображены раздельно. Обмотки управления магнитных усилителей имеют следующее назначение:'!,? — задающая, 13 — смещения, Ы — обратной отрицательной связи по току, 15 — обратной отрицательной связи по напряжению. Сила тока в цепи задающей обмотки 12 регулируется реостатом /?/. В цепи остальных обмоток управления включены подстроечные резисторы Я2—К4, с помощью которых устанавливаются токи в обмотках при наладочных работах. По обмоткам управления должен протекать постоянный ток, поэтому, как видно из рис. 83, а, обмотка обратной связи по току 1А подключена к трансформатору тока ТА через выпрямитель 112.2, а обмотка обратной связи по напряжению 15 подключена к трансформатору напряжения ТУ через выпрямитель 1)21.
Двигатель М в электроприводе системы МУ—Д постоянного тока получает питание от сети переменного тока через магнитный усилитель и неуправляемый статический выпрямитель 112.
Действие обратной отрицательной связи по току с отсечкой (обмотка Ь4 в узле #5 — 14 — УО — КЗ) аналогично действию такой же связи в схеме, показанной на рис. 81.
Реверсирование в системе МУ—Д можно осуществить с помощью контакторов изменением направления тока в обмотке возбуждения двигателя постоянного тока и изменением последовательности чередования фаз в статоре асинхронного двигателя.
Преимуществом системы МУ—Д перед системой Г—Д является, в частности, отсутствие электромашинного преобразовательного устройства (приводного двигателя и генератора). Использование статического преобразовательного устройства повышает надежность работы электропривода и уменьшает его габаритные размеры.

Похожие статьи