Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
- Электрооборудование земснарядов
Электронагревательные приборы
|
Судовые электронагревательные приборы предназначены для отопления помещений, подогрева воды, масла и топлива, нагрева воздуха, обогрева иллюминаторов и окон, кипячения воды, приготовления пищи и других бытовых и технических нужд.
Достоинствами этих приборов являются высокий К.П.Д., отсутствие выделения вредных веществ, простота конструкции и обслуживания, высокая надежность, большой срок службы, бесшумность работы и удобство регулирования теплоотдачи.
Судовые, электронагревательные приборы изготовляют, как правило, на основе трубчатых электрических нагревателей. Трубчатый нагреватель состоит из тонкостенной трубки /, внутри которой размещена спираль 2, изготовленная из проволоки с высоким удельным электрическим сопротивлением. Концы спирали соединены с контактными стержнями 4, снабженными с внешней стороны контактными узлами 7. Между торцом трубки и контактным устройством установлен изолятор 6. В трубку 1 запрессован наполнитель 3, характеризующийся высокими диэлектрическими свойствами и достаточной теплопроводностью. Торцы электронагревателя заполняются влагозащитным термостойким лаком 5. Трубчатые нагреватели изготовляют мощностью от 0,1 до 12 кВт.
К приборам для электрического отопления относятся электрические грелки, камины, нагреватели воздуха и калориферы. Электрическая грелка представляет собой группу трубчатых электронагревателей, закрепленных на металлическом основании и закрытых металлическим кожухом. Мощность судовых грелок составляет 600 и 1200 Вт. На основе трубчатых электронагревателей изготовляют также электрические камины и нагреватели воздуха, причем последние встраиваются в отопительные воздушные системы.
Электрические калориферы — это воздухонагреватели, имеющие собственный электро-вентилятор. Их применяют в судовых вентиляционных каналах для нагнетания и подогрева воздуха.
Окна и иллюминаторы обогреваются с помощью трубчатых электронагревателей, закрываемых кожухами, или нагревательных проводников, запрессованных в стеклах. Для кипячения и подогрева питьевой воды на судах применяют электрокипятильники, электро-баки и электронагреватели.
Рассмотрим работу электрокипятильника типа КНДЭ^20-1 мощностью 6 кВт непрерывного действия с автоматическим режимом работы. Электрокипятильник состоит из приемного бачка 5, куда поступает холодная вода; камеры нагрева 2, в которой установлены нагревательные элементы 1; сборника кипятка поплавкового клапана 6, регулирующего поступление воды в бачок 5, и электродов 8—10. Бачок сообщается с камерой нагрева через канал 4, труба 7 соединяет камеру нагрева 2 со сборником кипятка 3.
Для включения кипятильника переключатель 5 переводится в положение «Лет». При заполненных водой бачке 5 и камере нагрева 2 реле К2 получает питание от трансформатора Т через электрод 10, воду и корпус. Его контакт К2 замыкается в цепи катушки контактора К1, который срабатывает и своими контактами включает питание нагревательных элементов /. При нагреве воды до кипячения она через трубу 7 попадает в сборник 3 кипятка.
Когда уровень кипятка поднимется до места установки электрода 8, через электрод, воду и корпус замкнется цепь питания катушки реле КЗ от трансформатора Т. При срабатывании реле КЗ его размыкающий контакт обесточит катушку контактора А7, который отключит нагревательные элементы от сети, а замыкающий контакт включится в цепи питания катушки реле КЗ через электрод 9. В процессе расхода воды освободится электрод 8, а затем электрод 9. Это приведет к отключению реле КЗ и замыканию его контакта в цепи катушки контактора К1. Последний включает нагревательные элементы, и процесс кипячения воды повторится.
Предохранители Р1—Р5 служат для защиты цепей от короткого замыкания. Лампа Н1 сигнализирует о работе электронагревателей, лампа Н2 гаснет при заполнении водой камеры нагрева, а лампа НЗ загорается, когда сборник заполнен кипятком при отключенных нагревательных элементах.
При положении переключателя 5 <Руч.» катушка контактора К1 получает питание непосредственно через контакты переключателя. В этом случае заполнение сборника кипятком контролируется по водомерному стеклу электрокипятильника.
Для приготовления пищи на судах применяют электрические плиты, электро-духовки, пищеварочные котлы, жарочные шкафы, электро-мармиты, электро-сковороды, сосисковарки и другое оборудование.
Контрольные вопросы
1. Какие достоинства и недостатки имеют лампы накаливания?
2. Объясните принцип действия кварцевых галогенных ламп.
3. Назовите преимущества люминесцентных ламп перед лампами накаливания и их недостатки. 4
4. Объясните принцип действия схемы включения люминесцентной лампы со стартером.
5. Назовите основные части светильников и прожекторов.
6. Какие виды электрического освещения применяют на судах?
7. Какие существуют методы расчета электрического освещения?
8. Назовите сигнально-отличительные огни, включаемые во время работы земснаряда, во время движения.
9. Для каких целей используются электронагревательные приборы на судах?
10. Объясните принцип действия электрокипятильника.
Похожие статьи