Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Электронагревательные приборы

Судовые электронагревательные приборы предназначены для отопления помещений, подогрева воды, масла и топлива, нагрева воздуха, обогрева иллюминаторов и окон, кипячения воды, приготовления пищи и других бытовых и технических нужд.
Достоинствами этих приборов являются высокий К.П.Д., отсутствие выделения вредных веществ, простота конструкции и обслуживания, высокая надежность, большой срок службы, бесшумность работы и удобство регулирования теплоотдачи.
Судовые, электронагревательные приборы изготовляют, как правило, на основе трубчатых электрических нагревателей. Трубчатый нагреватель состоит из тонкостенной трубки /, внутри которой размещена спираль 2, изготовленная из проволоки с высоким удельным электрическим сопротивлением. Концы спирали соединены с контактными стержнями 4, снабженными с внешней стороны контактными узлами 7. Между торцом трубки и контактным устройством установлен изолятор 6. В трубку 1 запрессован наполнитель 3, характеризующийся высокими диэлектрическими свойствами и достаточной теплопроводностью. Торцы электронагревателя заполняются влагозащитным термостойким лаком 5. Трубчатые нагреватели изготовляют мощностью от 0,1 до 12 кВт.
К приборам для электрического отопления относятся электрические грелки, камины, нагреватели воздуха и калориферы. Электрическая грелка представляет собой группу трубчатых электронагревателей, закрепленных на металлическом основании и закрытых металлическим кожухом. Мощность судовых грелок составляет 600 и 1200 Вт. На основе трубчатых электронагревателей изготовляют также электрические камины и нагреватели воздуха, причем последние встраиваются в отопительные воздушные системы.
Электрические калориферы — это воздухонагреватели, имеющие собственный электро-вентилятор. Их применяют в судовых вентиляционных каналах для нагнетания и подогрева воздуха.
Окна и иллюминаторы обогреваются с помощью трубчатых электронагревателей, закрываемых кожухами, или нагревательных проводников, запрессованных в стеклах. Для кипячения и подогрева питьевой воды на судах применяют электрокипятильники, электро-баки и электронагреватели.
Рассмотрим работу электрокипятильника типа КНДЭ^20-1 мощностью 6 кВт непрерывного действия с автоматическим режимом работы. Электрокипятильник состоит из приемного бачка 5, куда поступает холодная вода; камеры нагрева 2, в которой установлены нагревательные элементы 1; сборника кипятка поплавкового клапана 6, регулирующего поступление воды в бачок 5, и электродов 8—10. Бачок сообщается с камерой нагрева через канал 4, труба 7 соединяет камеру нагрева 2 со сборником кипятка 3.
Для включения кипятильника переключатель 5 переводится в положение «Лет». При заполненных водой бачке 5 и камере нагрева 2 реле К2 получает питание от трансформатора Т через электрод 10, воду и корпус. Его контакт К2 замыкается в цепи катушки контактора К1, который срабатывает и своими контактами включает питание нагревательных элементов /. При нагреве воды до кипячения она через трубу 7 попадает в сборник 3 кипятка.
Когда уровень кипятка поднимется до места установки электрода 8, через электрод, воду и корпус замкнется цепь питания катушки реле КЗ от трансформатора Т. При срабатывании реле КЗ его размыкающий контакт обесточит катушку контактора А7, который отключит нагревательные элементы от сети, а замыкающий контакт включится в цепи питания катушки реле КЗ через электрод 9. В процессе расхода воды освободится электрод 8, а затем электрод 9. Это приведет к отключению реле КЗ и замыканию его контакта в цепи катушки контактора К1. Последний включает нагревательные элементы, и процесс кипячения воды повторится.
Предохранители Р1—Р5 служат для защиты цепей от короткого замыкания. Лампа Н1 сигнализирует о работе электронагревателей, лампа Н2 гаснет при заполнении водой камеры нагрева, а лампа НЗ загорается, когда сборник заполнен кипятком при отключенных нагревательных элементах.
При положении переключателя 5 <Руч.» катушка контактора К1 получает питание непосредственно через контакты переключателя. В этом случае заполнение сборника кипятком контролируется по водомерному стеклу электрокипятильника.
Для приготовления пищи на судах применяют электрические плиты, электро-духовки, пищеварочные котлы, жарочные шкафы, электро-мармиты, электро-сковороды, сосисковарки и другое оборудование.
Контрольные вопросы
1. Какие достоинства и недостатки имеют лампы накаливания?
2. Объясните принцип действия кварцевых галогенных ламп.
3. Назовите преимущества люминесцентных ламп перед лампами накаливания и их недостатки.             4
4. Объясните принцип действия схемы включения люминесцентной лампы со стартером.
5. Назовите основные части светильников и прожекторов.
6. Какие виды электрического освещения применяют на судах?
7. Какие существуют методы расчета электрического освещения?
8. Назовите сигнально-отличительные огни, включаемые во время работы земснаряда, во время движения.
9. Для каких целей используются электронагревательные приборы на судах?
10. Объясните принцип действия электрокипятильника.

Похожие статьи