Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Классификация электроприводов

Электрическим приводом (электроприводом) называют электромеханическую систему, предназначенную для приведения в движение органов рабочей машины, управления этим движением. Электропривод состоит из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств. Электродвигательное устройство преобразует электрическую энергию в механическую и состоит из одного или нескольких электродвигателей.
Преобразовательное устройство изменяет род или параметры электрического тока для создания управляющего воздействия на электродвигательное устройство. Передаточное устройство осуществляет передачу механической энергии от электродвигателя к исполнительному органу рабочей машины и согласование вида и скоростей их движения. Управляющее устройство служит для управления преобразовательным, электродвигательным и передаточным устройствами.
Электропривод называется главным, если обеспечивает главное движение исполнительного органа рабочей машины или основную операцию процесса, и вспомогательным, если обеспечивает вспомогательное движение.
В зависимости от числа приводимых в движение исполнительных органов электроприводы подразделяют на групповые (приводятся в движение исполнительные органы нескольких рабочих машин или несколько исполнительных органов одной рабочей машины), индивидуальные (приводится в движение один исполнительный орган рабочей машины) и многодвигательные (электро-двигательные устройства работают совместно на общий вал).
По роду тока электродвигательного устройства различают электропривод постоянного и переменного тока (<синхронный и асинхронный).
По виду преобразовательного устройства электропривод систем подразделяют на генератор-двигатель, магнитный усилитель-двигатель, управляемый выпрямитель-двигатель и преобразователь частоты-двигатель. Последние две системы имеют и обобщающее название — вентильный электропривод (соответственно постоянного и переменного тока). При. непосредственном питании электродвигателя от сети преобразовательное устройство отсутствует.
По виду передаточного устройства электроприводы классифицируют как редукторные, без-редукторные и электрогидравлические. В передачу может быть включена электромагнитная муфта сцепления или скольжения.
По степени управляемости электроприводы делят на нерегулируемые (односкоростные), параметры которых изменяются в результате возмущающих воздействий, и регулируемые, с изменением параметров под воздействием управляющего устройства с плавным или ступенчатым изменением скорости. Последнее достигается использованием многоскоростных электродвигателей (многоскоростной электропривод) или изменением сопротивления резистора, включенного в силовую цепь электродвигателя (резисторный электропривод).
При автоматическом регулировании параметров электроприводы называют автоматизированными. К ним относятся программно-управляемый привод (управляемый в соответствии с заданной программой), следящий (отрабатывающий перемещение исполнительного органа рабочей машины в соответствии с произвольно изменяющимся задающим сигналом) и позиционный (предназначенный для регулирования положения исполнительного органа рабочей машины).
При изучении электроприводов рассматривают механику электромеханических систем, электромеханические свойства двигателей, переходные режимы, методы расчета мощности электродвигателей для привода рабочих машин, способы управления двигателями и электромеханические системы, применяемые в различных отраслях народного хозяйства, например судовой электропривод.

Похожие статьи