Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов и предъявляемые к ним требования

Современные земснаряды имеют высокую степень энерговооруженности и отличаются от судов транспортного флота большей разнообразностью и сложностью схем электрооборудования и автоматики.
По назначению и участию в технологическом процессе электроприводы механизмов земснарядов могут быть' классифицированы согласно табл. 10. Подобная классификация соответствует объединению земснарядов по общности характеристик, режимов работы и предъявляемым к ним требованиям.
Условия эксплуатации (совокупность внешних факторов, влияющих на работу электрооборудования) электроприводов механизмов земснарядов являются общими для всего судового электрообрудования и рассмотрены в параграфе 1.
Условия работы (совокупность значении параметров электрооборудования) электроприводов механизмов земснарядов разнообразны как по характеру нагрузки, так и по продолжительности ее действия.
Электроприводы механизмов дноуглубления землесосных и многочерпаковых снарядов работают в продолжительном режиме, а одночерпаковых — в повтор-но-кратковременном.
Режим работы электроприводов механизмов рабочих перемещений зависит от способа рабочего перемещения земснаряда. Так, при траншейном способе режим работы становых лебедок продолжительный, а папильонажных — кратковременный; при папильонажном способе режим работы папильонажных лебедок продолжительный, а становых — кратковременный.
Электроприводы свайных устройств и механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта, работают п кратковременном режиме. Исключение составляет промывочный насос сальникового уплотнения ступицы рабочего колеса грунтового насоса, режим работы которого продолжительный. Режим работы электроприводов остальных механизмов земснаряда зависит от их назначения и характера выполняемых функций.
Нагрузка большинства электроприводов земснарядов имеет переменный характер. Особой неравномерностью отличается нагрузка черпакового привода много-черпакового снаряда, приводов подъемного и напорного -устройств одночерпакового снаряда и механического рыхлителя землесосного снаряда. Неравномерность нагрузки черпакового привода возникает из-за наличия граней верхнего (ведущего) барабана, периодичности врезания черпаков в грунт, изменения грунтовых условий, твердых включений в грунте и прочих подводных препятствий. Это достаточно хорошо видно из осциллограмм тока нагрузки черпакового двигателя.
Даже на холостом ходу кривая тока напоминает синусоиду, у которой каждый верхний перегиб соответствует началу набегания черпака или май она (холостой планки) на грань верхнего барабана. При разработке земснарядом однородного грунта на осциллограмме видны характерные пики тока, соответствующие врезанию в грунт черпаков на нижнем барабане. При работе земснаряда на грунте с твердыми включениями пики тока нагрузки черпакового двигателя выражены еще более резко и по значению превышают номинальный ток I» двигателя. Провалы напряжения (кривая 11) соответствуют пикам тока.
Неравномерность нагрузки черпакового привода подтверждается и осциллограммой на рис. 92, из которой хорошо виден характер изменения тока и напряжения электроприводов черпаковой цепи и носовых папильонажных лебедок и усилий в носовом правом (ведущем) папильонажном и носовом становом канатах (запись параметров начата не одновременно).
Нагрузка на валу двигателя грунтового насоса также изменяется в широких пределах в зависимости от подачи (расхода) и напора, которые зависят от рола грунта, насыщения пульпы, глубины всасывания, длины пульпопровода, высоты подъема отводимого грунта.
Неравномерная нагрузка характерна и для электроприводов папильонажных лебедок при папильонажном способе работы земснаряда и становых лебедок при траншейном способе. На рис. 91, в показана кривая изменения усилия Рп в папильонажном канате при особо неравномерной нагрузке черпакового привода. С достаточной степенью точности можно считать, что сила тока двигателя пропорциональна усилию в папильонажном канате. Из осциллограмм видно, что нагрузка на электропривод папильонажных лебедок имеет неравномерный характер.
Значительные перегрузки возможны и при работе электроприводов рамоподъемной и лоткоподъемных лебедок, лебедки поворотного клапана и других механизмов.
К электроприводам с постоянной нагрузкой можно отнести гидрорыхлитель, промывочный насос и некоторые другие механизмы.
Регулирование расхода воды на сопла гидрорыхлителя рекомендуется выполнять изменением частоты вращения гидрорыхлительного насоса или регулированием расхода воды через группы сопл.
Электроприводы механизмов дноуглубления, рабочих перемещений и обслуживающих устройства отвода грунта должны иметь дистанционное управление из рубки управления и выключатель (аварийный) отключения цепи управления в непосредственной близости от механизма.
Схемами управления электроприводами технологического оборудования, за исключением гидрорыхлителя, грунтового и промывочного насосов, должно обеспечиваться реверсирование электродвигателей.
Все электроприводы должны иметь защиту от самопроизвольного включения (нулевое блокирование), перегрузок и токов короткого замыкания.
В электроприводах с ограниченным перемещением рабочих устройств должны быть выключатели конечных положений.
Электроприводы механизмов дноуглубления и рабочих перемещений необходимо выполнять с учетом следующие требований:
плавный пуск при большом пусковом моменте; стабилизация заданной-частоты врашенмя в пределах допустимых нагрузок и ограничение момента (силы тока) кратковременно допустимым значением силы тока стоянки /Ст= (1,5-ь 1.7)/н (крутопадающие механическая и электромеханическая характеристики);
обеспечение диапазона изменения частоты вращения. Регулирование скорости выбирания каната при папильонировании и продвижении по траншее в пределах от 0 до 10—15 м/мин при номинальном вращающем моменте электропривода до максимальной скорости 20— 25 м/мин при уходе с прорези (например, для пропуска судов) при уменьшенном вращающем моменте. Максимальная рабочая скорость папильонажнон лебедки зависит от максимальной скорости чериаковой цепи и геометрических параметров черпаков (напильоннрование без мятия грунта черпаками). Скорость движения майонной черпаковой цепи регулируется в пределах от 2 до 25 черпаков в 1 мин, скорость при ремонте — 1 —1,5 черпака в 1 мин. Становая лебедка многочер* пакового снаряда при рабочей скорости должна развивать усилие, обеспечивающее резание грунта черпаками при номинальной мощности черпакового привода;
плавное регулирование частоты вращения электроприводов лебедок, обеспечивающих папильонирование и продвижение по траншее, а также черпаковой цепи и механического рыхлителя;
регулирование частоты вращения электроприводов механизмов дноуглубления, способствующее достижению наибольшей производительности и наилучшему использованию установленной мощности двигателя;
регулирование частоты вращения электроприводов механизмов рабочих перемещений, осуществляемое в функции изменения режимов нагрузки механизмов дноуглубления для достижения ими наибольшей производительности;
быстродействие систем управления электроприводами; свободное сматывание каната с барабанов папильонажных и становых лебедок и лебедок концевого понтона. Дистанционное управление муфтами свободного хода;
регистрация усилий в движущихся и неподвижных канатах лебедок рабочих перемещений.

Похожие статьи