Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Сигнально-отличительные огни

Сигнально-отличительные огни

Для предупреждения столкновения судов при плавании в темное время суток и при плохой видимости на всех речных судах устанавливают навигационные огни, предусмотренные Правилами плавания по внутренним судоходным путям. Огни различаются по цвету, углу и дальности видимости, размерам и способу крепления. Состав огней, места их установки и дальность видимости регламентированы Правилами в зависимости от типа, длины и режима эксплуатации судна. Перечень и основные характеристики сигнально-отличительных огней самоходных речных земснарядов приведены в табл. 9, схема расположения огней — на рис. 24.
Углы видимости всех огней, кроме бортовых и отмашек, делятся пополам диаметральной плоскостью судна. Углы бортовых огней отсчитываются от диаметральной плоскости в сторону кормы, а отмашек — от траверса земснаряда к его носу (корме).
На землесосном снаряде при отвале грунта на левый берег (по течению реки) включаются зеленые отличительные огни, а при отвале на правый берег — красные. На пульпопроводе при отвале на левый берег работают белые, а при отвале на правый берег — красные огни. На черпаковом земснаряде при отвале включаются все отличительные огни.
Фонарь сигнально-отличительного огня состоит из следующих основных частей: силуминовых основания 13, кольца 4, крышки 6, ступенчатой линзы 2, патрона 12, стальных стяжек 9, соединяющих через резиновые прокладки 1 и 3 основание, кольцо и линзу; контактных зажимов 7 и сальника 16 для уплотнения кабеля; откидных болтов 5, прижимающих крышку 6 к кольцу 4 через резиновую прокладку 10; стальной скобы 14 для крепления фонаря; шторки 11, ограничивающей горизонтальный угол видимости огня; винтов заземления 8 и 15.
У некоторых типов фонарей вместо линзы используются цилиндры или колпаки из бесцветного или окрашенного стекла. Существуют также фонари с уменьшенными габаритными размерами и фонари подвесного типа.
Сигнально-отличительными огнями (кроме отмашек) управляют с помощью специальных коммутаторов, устанавливаемых в рулевой рубке или рубке управления.
Схема коммутатора современной конструкции обеспечивает прием питания по основному или резервному фндеру, включение огней, контроль наличия питания и целостности цепей ламп, проверку исправности цепей сигнализации и защиту от перегрузок. При обрыве цепи питания лампы или выходе ее из строя срабатывает электронная схема контроля тока, соответствующий светодиод начинает гореть прерывистым светом и включается звуковой генератор. Наличие питания коммутатора контролируется светящимся табло. Исправность цепей сигнализации проверяется нажатием кнопки, имитирующим обрыв целей ламп всех огней. У коммутаторов ранних выпусков вместо светодиодов применены шаровые сигналы, имеющие электромагниты с токовыми катушками, а в качестве звукового сигнала используется отдельно устанавливаемый звонок.
В качестве огней «Отмашка» используют специальные приборы — свето-импульсные отмашки, предназначенные для подачи серий световых сигналов при расхождении и обгоне судов в ночное и дневное время суток.
В состав свето-импульсной отмашки входит блок питания 2, пульт управления 3 и четыре свето-арматуры. Для получения вспышки большой энергии (до 50 Дж) накопительный конденсатор, расположенный в блоке: питания, заряжается до напряжения около 700 В. Свето-импульсные отмашки выпускаются с питанием от сети переменного тока 220 В (СИО-220) и с комбинированным питанием — от сети переменного тока 220 В и постоянного тока 24 В (СПО-24/220).
Схема отмашки СПО-220 (рис. 27) работает следующим образом. При включении одного из выключателей 5А1—ЗА4 напряжение через предохранители РШ,
Р112 подается на первичную обмотку трансформатора ТУ1, повышающего напряжение питания до рабочего значения, и замыкается цепь управления соответствующей импульсном лампы. Суммарное напряжение обмоток Ь1, Ь2, включенных по схеме автотрансформатора, через выпрямитель 112 и резистор Р6 поступает на конденсатор С2, который заряжается. Одновременно через резисторы Р4, Р5 заряжается конденсатор С/ небольшой емкости. После того как напряжение на конденсаторе С/ достигнет определенного значения, разрядник РУ пробивается, и конденсатор С/ разряжается через первичную обмотку трансформатора ТУ2 поджига импульсной лампы Н12, а на вторичной обмотке трансформатора образуется импульс высокого напряжения (порядка 15кВ), который вызывает ионизацию газа внутри лампы. Сопротивление лампы резко уменьшается, конденсатор С2 быстро разряжается через лампу, в результате чего излучается яркая вспышка света.
После разряда конденсатора С2 лампа гаснет и сопротивление ее увеличивается. Конденсаторы С/ и С2 начинают снова заряжаться, и происходит следующая вспышка света. Частота следования вспышек зависит от "времени заряда конденсатора С/, которое регулируется подстроечным резистором К5. Резистор /?/ понижает энергию, выделяемую в лампе при работе в ночное время, когда отключен выключатель 5/45. Контрольная неоновая лампа НИ, питающаяся от делителя напряжения на резисторах, КЗ, работает с частотой сигналов отмашки.
В отмашке СИО-24/220 при питании от сети постоянного тока переменный ток вырабатывается полупроводниковым преобразователем, в состав которого входит трансформатор ТУ1 (обмотки ЬЗ, 14). Кроме того, в схеме предусмотрено защитное реле, ограничивающее напряжение в цепи заряда конденсаторов при выходе из строя импульсной лампы или разрядника. В остальном схема СИО-24/220 не отличается от схемы СИО-220.

Похожие статьи