Электростанции
Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
- Электрооборудование земснарядов
Сигнально-отличительные огни
Для предупреждения столкновения судов при плавании в темное время суток и при плохой видимости на всех речных судах устанавливают навигационные огни, предусмотренные Правилами плавания по внутренним судоходным путям. Огни различаются по цвету, углу и дальности видимости, размерам и способу крепления. Состав огней, места их установки и дальность видимости регламентированы Правилами в зависимости от типа, длины и режима эксплуатации судна. Перечень и основные характеристики сигнально-отличительных огней самоходных речных земснарядов приведены в табл. 9, схема расположения огней — на рис. 24.
Углы видимости всех огней, кроме бортовых и отмашек, делятся пополам диаметральной плоскостью судна. Углы бортовых огней отсчитываются от диаметральной плоскости в сторону кормы, а отмашек — от траверса земснаряда к его носу (корме).
На землесосном снаряде при отвале грунта на левый берег (по течению реки) включаются зеленые отличительные огни, а при отвале на правый берег — красные. На пульпопроводе при отвале на левый берег работают белые, а при отвале на правый берег — красные огни. На черпаковом земснаряде при отвале включаются все отличительные огни.
Фонарь сигнально-отличительного огня состоит из следующих основных частей: силуминовых основания 13, кольца 4, крышки 6, ступенчатой линзы 2, патрона 12, стальных стяжек 9, соединяющих через резиновые прокладки 1 и 3 основание, кольцо и линзу; контактных зажимов 7 и сальника 16 для уплотнения кабеля; откидных болтов 5, прижимающих крышку 6 к кольцу 4 через резиновую прокладку 10; стальной скобы 14 для крепления фонаря; шторки 11, ограничивающей горизонтальный угол видимости огня; винтов заземления 8 и 15.
У некоторых типов фонарей вместо линзы используются цилиндры или колпаки из бесцветного или окрашенного стекла. Существуют также фонари с уменьшенными габаритными размерами и фонари подвесного типа.
Сигнально-отличительными огнями (кроме отмашек) управляют с помощью специальных коммутаторов, устанавливаемых в рулевой рубке или рубке управления.
Схема коммутатора современной конструкции обеспечивает прием питания по основному или резервному фндеру, включение огней, контроль наличия питания и целостности цепей ламп, проверку исправности цепей сигнализации и защиту от перегрузок. При обрыве цепи питания лампы или выходе ее из строя срабатывает электронная схема контроля тока, соответствующий светодиод начинает гореть прерывистым светом и включается звуковой генератор. Наличие питания коммутатора контролируется светящимся табло. Исправность цепей сигнализации проверяется нажатием кнопки, имитирующим обрыв целей ламп всех огней. У коммутаторов ранних выпусков вместо светодиодов применены шаровые сигналы, имеющие электромагниты с токовыми катушками, а в качестве звукового сигнала используется отдельно устанавливаемый звонок.
В качестве огней «Отмашка» используют специальные приборы — свето-импульсные отмашки, предназначенные для подачи серий световых сигналов при расхождении и обгоне судов в ночное и дневное время суток.
В состав свето-импульсной отмашки входит блок питания 2, пульт управления 3 и четыре свето-арматуры. Для получения вспышки большой энергии (до 50 Дж) накопительный конденсатор, расположенный в блоке: питания, заряжается до напряжения около 700 В. Свето-импульсные отмашки выпускаются с питанием от сети переменного тока 220 В (СИО-220) и с комбинированным питанием — от сети переменного тока 220 В и постоянного тока 24 В (СПО-24/220).
Схема отмашки СПО-220 (рис. 27) работает следующим образом. При включении одного из выключателей 5А1—ЗА4 напряжение через предохранители РШ,
Р112 подается на первичную обмотку трансформатора ТУ1, повышающего напряжение питания до рабочего значения, и замыкается цепь управления соответствующей импульсном лампы. Суммарное напряжение обмоток Ь1, Ь2, включенных по схеме автотрансформатора, через выпрямитель 112 и резистор Р6 поступает на конденсатор С2, который заряжается. Одновременно через резисторы Р4, Р5 заряжается конденсатор С/ небольшой емкости. После того как напряжение на конденсаторе С/ достигнет определенного значения, разрядник РУ пробивается, и конденсатор С/ разряжается через первичную обмотку трансформатора ТУ2 поджига импульсной лампы Н12, а на вторичной обмотке трансформатора образуется импульс высокого напряжения (порядка 15кВ), который вызывает ионизацию газа внутри лампы. Сопротивление лампы резко уменьшается, конденсатор С2 быстро разряжается через лампу, в результате чего излучается яркая вспышка света.
После разряда конденсатора С2 лампа гаснет и сопротивление ее увеличивается. Конденсаторы С/ и С2 начинают снова заряжаться, и происходит следующая вспышка света. Частота следования вспышек зависит от "времени заряда конденсатора С/, которое регулируется подстроечным резистором К5. Резистор /?/ понижает энергию, выделяемую в лампе при работе в ночное время, когда отключен выключатель 5/45. Контрольная неоновая лампа НИ, питающаяся от делителя напряжения на резисторах, КЗ, работает с частотой сигналов отмашки.
В отмашке СИО-24/220 при питании от сети постоянного тока переменный ток вырабатывается полупроводниковым преобразователем, в состав которого входит трансформатор ТУ1 (обмотки ЬЗ, 14). Кроме того, в схеме предусмотрено защитное реле, ограничивающее напряжение в цепи заряда конденсаторов при выходе из строя импульсной лампы или разрядника. В остальном схема СИО-24/220 не отличается от схемы СИО-220.
Похожие статьи