Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Электропривод с электромагнитной муфтой

Вращение исполнительному механизму в электроприводе с электромагнитной муфтой передается от электродвигателя посредством магнитной муфты сцепления или скольжения.
Разобщение механической связи (одна часть муфты соединена с валом приводного двигателя, а другая — с валом исполнительного механизма) позволяет в ряде случаев наиболее простым способом выполнить дистанционное управление включением и отключением исполнительного механизма, например, когда приводным двигателем является синхронный двигатель или дизель, частые пуски которых нежелательны. Применение электромагнитной муфты в дизельном приводе способствует сглаживанию резко переменной нагрузки и обеспечивает защиту дизеля от перегрузок.
В приводах, требующих регулирования частоты вращения, используют электромагнитные муфты скольжения. Например, электромагнитная муфта скольжения УС в электроприводе с асинхронным двигателем М с короткозамкнутым ротором позволяет плавно регулировать частоту вращения исполнительного механизма ИМ при постоянной частоте вращения вала приводного двигателя М.
Регулирование осуществляется изменением силы тока возбуждения реостатом Я. Получаемые механические характеристики подобны механическим характеристикам асинхронного двигателя при регулировании частоты вращения изменением подводимого напряжения.
При управлении возбуждением электромагнитной муфты скольжения посредством магнитных или полупроводниковых усилителей с использованием обратных
связей по частоте вращения (например, с помощью тахогенератора), по току и другим параметрам можно получить механические характеристики любой формы.
В электроприводе с электромагнитной муфтой скольжения регулирование частоты вращения возможно вниз от номинальной частоты вращения приводного двигателя. При использовании многоскоростного асинхронного двигателя в качестве приводного диапазон регулирования частоты вращения значительно расширяется при сохранении плавности регулирования.
Кроме перечисленного, к достоинствам электропривода с электромагнитной муфтой скольжения следует отнести: плавный пуск; возможность разгона исполнительного механизма с начальным моментом сопротивления, превышающим пусковой момент приводного (асинхронного) двигателя; дистанционное разъединение валов; отсутствие коллекторных машин, что способствует повышению надежности привода.
Контрольные вопросы
1. Что называется электроприводом и по каким признакам он классифицируется?
2. Что представляют собой механические, электромеханические и рабочие характеристики электродвигателей?
3. Как могут быть осуществлены пуск, реверсирование, регулирование частоты вращения и торможение двигателей постоянного и переменного тока?
4. Каковы стандартные режимы работы электродвигателей и что такое продолжительность включения?
5. Нарисуйте схему реверсирования двигателей переменного и постоянного тока.
6. Какие преимущества дает схема пуска асинхронного двигателя при параллельном включении в цепь ротора резисторов н реакторов?
7. Расскажите о схеме пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором переключением обмоток статора со звезды на треугольник и происходящих при этом изменениях в пусковых токах и моментах.
8. Что представляет собой система Г—Д и какие механические характеристики в таком электроприводе могут быть получены при трех обмотках возбуждения генератора и использовании обратных связей?
9. Что называется электроприводом системы МУ—Д и какие элементы в нем используют?
10. Каков принцип регулирования вентильного электропривода?
11. Какие функции выполняет электромагнитная муфта скольжения?

Похожие статьи