Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Системы электроприводов механизмов земснарядов

Системы электроприводов основных механизмов многочерпаковых и землесосных снарядов приведены в табл. 11. Для систем электроприводов приняты следующие обозначения:
Д — электропривод с двигателем постоянного тока;
АД — электропривод переменного тока с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором;
АДф — электропривод переменного тока с асинхронным двигателем с фазным ротором;
АД2 — электропривод переменного тока с двухскоростным асинхронным двигателем;
АДз — электропривод переменного тока с трехскоростным асинхронным двигателем;
АД4 — электропривод переменного тока с четырехскоростным асинхронным двигателем;
2АД — электропривод переменного тока с двумя асинхронными двигателями с короткозамкнутым "ротором и двухскоростным регулированием частоты вращения;
АД—ЭМС — электропривод с асинхронным двигателем с коротко-замкнутым ротором и электромагнитной муфтой скольжения;
СД — электропривод переменного тока с синхронным двигателем;
Г—Д — электропривод постоянного тока системы генератор-двигатель;
ТГ—Д — электропривод постоянного тока системы генератор-двигатель с тремя обмотками возбуждения на генераторе;
В—ГД — электропривод постоянного тока системы генератор-двигатель с возбуждением от возбудителя;
МУ Г—Д — электропривод постоянного тока системы генератор-двигатель с возбуждением от магнитных усилителей;
ТВ Г—Д — электропривод постоянного тока системы генератор-двигатель с возбуждением от тиристорного выпрямителя;
МУ—Д — электропривод системы магнитный усилитель—двигатель постоянного тока;
УВ—Д — вентильный электропривод постоянного тока системы управляемый выпрямитель—двигатель.
Электропривод для механизмов земснарядов следует выбирать с учетом наиболее полного удовлетворения предъявляемых к нему требований и состояния развития техники.
Для черпакового устройства многочерпаковрх снарядов, механического рыхлителя землесосных снарядов, подъемного, напорного и поворотного устройств одно-чериакового снаряда и механизмов, обеспечивающих папильонирование и продвижение по траншее, необходимо применение регулируемого электропривода.
С развитием техники можно проследить эволюцию применения систем электроприводов для реализации предъявляемых требований — многоскоростные двигатели, системы Г—Д в различном исполнении, система магнитный усилитель—двигатель и, наконец, вентильный электропривод.
К примеру, на землесосных снарядах проекта 324 (головной земснаряд построен в 1964 г.) для мосовых становой и папильонажных лебедок принята система Г—Д, а после модернизации проекта (324А) с 1974 г.— МУ—Д.
В настоящее время для механизмов, требующих регулирования скорости, используют вентильный электропривод постоянного тока.
Механизмы, не требующие плавного изменения скорости, или вообще не требующие ее изменения, имеют многоскоростной или нерегулируемый электропривод переменного тока.

Похожие статьи