Навигация

 

 Меню раздела

Электрооборудование земснарядов
Условия эксплуатации судового электрооборудования
Конструктивное исполнение электрооборудования
Основные параметры судовых электроэнергетических систем
Общая характеристика земснарядов
Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии
Выбор числа и мощности генераторов электростанции
Параллельная работа генераторов
Автоматическое регулирование напряжения генераторов
Структурные схемы электростанций
Распределительные устройства
Распределение электрической энергии
Расчет электрических сетей
Монтаж электрических сетей
Сопротивление изоляции электрооборудования
Электрические источники света
Судовые светильники и прожекторы
Виды судового электрического освещения и расчет освещенности
Сигнально-отличительные огни
Электронагревательные приборы
Классификация и основные характеристики судовых электрических аппаратов
Аппараты ручного управления
Командные аппараты
Контакторы
Реле управления и защиты
Реле и датчики контроля неэлектрических параметров
Плавкие предохранители
Автоматические выключатели
Электромагнитные тормоза и муфты
Магнитные усилители
Полупроводниковые приборы
Классификация электроприводов
Характеристики электродвигателей
Схемы управления двигателями постоянного и переменного тока
Электропривод системы генератор—двигатель
Электропривод системы магнитный усилитель—двигатель
Вентильный электропривод
Электропривод с электромагнитной муфтой
Классификация, условия работы электроприводов механизмов земснарядов
Системы электроприводов механизмов земснарядов
Электроприводы механизмов дноуглубления
Электроприводы механизмов рабочих перемещений
Электроприводы механизмов, обслуживающих устройства отвода грунта
Электроприводы общесудовых механизмов
Приборы технологического контроля и системы ориентации
Автоматизация технологического процесса земснарядов
Системы и аппаратура судовой телефонной связи
Судовая сигнализация
Организация технической эксплуатации и ремонта электрооборудования
Использование и техническое обслуживание электрооборудования
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
Неисправности электрооборудования
Электро-травматизм
Технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
Организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности


Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования

При постановке земснаряда на зимний отстой исправное электрооборудование консервируется для обеспечения его длительного хранения в нерабочем состоянии. Консервация согласно Правилам технической эксплуатации электрооборудования подлежат электрические машины, аккумуляторы, аппаратура управления и защиты, кабели и провода оборудования, снятого для ремонта.
Консервация электрооборудования проводится на месте его установки. Па открытой палубе электрооборудование консервируется в сухую погоду при положительной температуре. При подготовке к консервации кнопки, ручки, пружины, выключатели и т. п. устанавливаются в отключенное положение. Резиновые прокладки покрываются тальком, непригодные заменяются. Металлические поверхности протираются от пыли и грязи ветошью, смоченной бензином Б-70, и очищаются от нагара, окислов и коррозии и просушиваются. На окрашенных поверхностях восстанавливается окраска, неокрашенные металлические поверхности электрооборудования покрываются смазкой (техническим вазелином), на которую накладывается парафинированная бумага для ее предохранения от загрязнений и повреждений.
Во время консервации смазкой не покрываются: коллекторы, контактные кольца, контакты и контактные соединения; детали, изготовленные из электроизоляционных материалов; детали, защищенные металлическими покрытиями, — никилированные, хромированные, оцинкованные, луженые, кадмированные; детали, защищенные лакокрасочными покрытиями; резисторы.
Для лучшей сохранности электрооборудования при консервации желательна полная его герметизация, для чего все отверстия должны быть закрыты кабельной бумагой или тонким прессшпаном, а щели заделаны специальной мастикой. Электрооборудование, установленное на открытой палубе, закрывается чехлами.
При консервации электрических машин с обмоток удаляются следы масла и влаги, машина очищается от грязи и пыли, продувается сжатым воздухом давление ем не более 0,2 МПа. Коллектор (контактные кольца) протирается чистой ветошью, смоченной этиловым спиртом или бензином Б-70, а затем в сухом состоянии обертывается промасляной бумагой и завязывается шпагатом. Щетки вынимаются из обоймы, заворачиваются в парафинированную (влагостойкую) бумагу и без отсоединения жгутов укладываются на обоймы и прижимаются рычагами щеткодержателей.
У аккумуляторов перед постановкой на хранение протираются наружные поверхности, а межэлементные соединения и выводные зажимы очищаются от окислов и смазываются техническим вазелином.
Кислотные аккумуляторы снимают с земснаряда и хранят в специальных помещениях, имеющих температуру не ниже —5° и не выше 30°С. Аккумуляторы полностью заряжают, плотность и уровень электролита доводят по нормы, отверстия в крышках закрывают пробками. Аккумуляторы периодически подвергают контрольно-тренировочному циклу. Аккумуляторы, полученные с завода-изготовителя в сухом виде (без электролита), хранят в сухом складском помещении при температуре не ниже 0СС.
Щелочные аккумуляторы разрешается хранить на судах в разряженном состоянии до 1 В на аккумулятор при увеличенной до 1,27 г/см3 плотности электролита с плотно закрытыми пробками. Межэлементные соединения (перемычки) желательно снять и прикрепить к ящику батареи.
Контакторы, переключатели и различные реле оборачивают парафинированной бумагой и завязывают нитками (не нарушая монтажа схемы аппаратуры).
Концы отключенных кабелей и проводов изолируют с помощью влагостойкого материала.
Режим хранения в период зимнего отстоя (допустимая отрицательная температура) обычно указывается в технических условиях на изделие или в инструкции по хранению. Исходя из этого определяется возможность хранения электрооборудования (полупроводниковых приборов, радиотехнических изделий) на земснаряде или в береговых отапливаемых помещениях.
При расконсервации электрооборудования: удаляется консервирующая смазка (ветошью, смоченной бензином Б-70, затем сухой ветошью):
удаляются материалы, которыми были закрыты отверстия и обернуты щетки, контакторы, реле, переключатели, концы отключенных кабелей и проводов;
продуваются сжатым воздухом электрические машины;
измеряется сопротивление изоляции электромашин и аппаратов и проверяется их работоспособность;
выполняется контрольно-тренировочная зарядка аккумуляторов.

Похожие статьи