Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
- Электрооборудование земснарядов
Консервация, хранение и расконсервация электрооборудования
|
При постановке земснаряда на зимний отстой исправное электрооборудование консервируется для обеспечения его длительного хранения в нерабочем состоянии. Консервация согласно Правилам технической эксплуатации электрооборудования подлежат электрические машины, аккумуляторы, аппаратура управления и защиты, кабели и провода оборудования, снятого для ремонта.
Консервация электрооборудования проводится на месте его установки. Па открытой палубе электрооборудование консервируется в сухую погоду при положительной температуре. При подготовке к консервации кнопки, ручки, пружины, выключатели и т. п. устанавливаются в отключенное положение. Резиновые прокладки покрываются тальком, непригодные заменяются. Металлические поверхности протираются от пыли и грязи ветошью, смоченной бензином Б-70, и очищаются от нагара, окислов и коррозии и просушиваются. На окрашенных поверхностях восстанавливается окраска, неокрашенные металлические поверхности электрооборудования покрываются смазкой (техническим вазелином), на которую накладывается парафинированная бумага для ее предохранения от загрязнений и повреждений.
Во время консервации смазкой не покрываются: коллекторы, контактные кольца, контакты и контактные соединения; детали, изготовленные из электроизоляционных материалов; детали, защищенные металлическими покрытиями, — никилированные, хромированные, оцинкованные, луженые, кадмированные; детали, защищенные лакокрасочными покрытиями; резисторы.
Для лучшей сохранности электрооборудования при консервации желательна полная его герметизация, для чего все отверстия должны быть закрыты кабельной бумагой или тонким прессшпаном, а щели заделаны специальной мастикой. Электрооборудование, установленное на открытой палубе, закрывается чехлами.
При консервации электрических машин с обмоток удаляются следы масла и влаги, машина очищается от грязи и пыли, продувается сжатым воздухом давление ем не более 0,2 МПа. Коллектор (контактные кольца) протирается чистой ветошью, смоченной этиловым спиртом или бензином Б-70, а затем в сухом состоянии обертывается промасляной бумагой и завязывается шпагатом. Щетки вынимаются из обоймы, заворачиваются в парафинированную (влагостойкую) бумагу и без отсоединения жгутов укладываются на обоймы и прижимаются рычагами щеткодержателей.
У аккумуляторов перед постановкой на хранение протираются наружные поверхности, а межэлементные соединения и выводные зажимы очищаются от окислов и смазываются техническим вазелином.
Кислотные аккумуляторы снимают с земснаряда и хранят в специальных помещениях, имеющих температуру не ниже —5° и не выше 30°С. Аккумуляторы полностью заряжают, плотность и уровень электролита доводят по нормы, отверстия в крышках закрывают пробками. Аккумуляторы периодически подвергают контрольно-тренировочному циклу. Аккумуляторы, полученные с завода-изготовителя в сухом виде (без электролита), хранят в сухом складском помещении при температуре не ниже 0СС.
Щелочные аккумуляторы разрешается хранить на судах в разряженном состоянии до 1 В на аккумулятор при увеличенной до 1,27 г/см3 плотности электролита с плотно закрытыми пробками. Межэлементные соединения (перемычки) желательно снять и прикрепить к ящику батареи.
Контакторы, переключатели и различные реле оборачивают парафинированной бумагой и завязывают нитками (не нарушая монтажа схемы аппаратуры).
Концы отключенных кабелей и проводов изолируют с помощью влагостойкого материала.
Режим хранения в период зимнего отстоя (допустимая отрицательная температура) обычно указывается в технических условиях на изделие или в инструкции по хранению. Исходя из этого определяется возможность хранения электрооборудования (полупроводниковых приборов, радиотехнических изделий) на земснаряде или в береговых отапливаемых помещениях.
При расконсервации электрооборудования: удаляется консервирующая смазка (ветошью, смоченной бензином Б-70, затем сухой ветошью):
удаляются материалы, которыми были закрыты отверстия и обернуты щетки, контакторы, реле, переключатели, концы отключенных кабелей и проводов;
продуваются сжатым воздухом электрические машины;
измеряется сопротивление изоляции электромашин и аппаратов и проверяется их работоспособность;
выполняется контрольно-тренировочная зарядка аккумуляторов.
Похожие статьи