Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
- Электрооборудование земснарядов
Неисправности электрооборудования
|
Состояние электрооборудования, при котором оно не соответствует одному или нескольким требованиям технических параметров или технической эксплуатации,
называется неисправностью. Не все неисправности являются причиной отказа — полной или частичной потери работоспособности изделия. Неисправности, не приводящие к отказу, могут быть названы дефектами.
Причины неисправностей электрооборудования можно разделить на механические, электрические и магнитные.
Механические неисправности заключаются в изнашивании контактных поверхностей и подшипников, поломках в системе вентиляции, щеточного устройства, различных деталей (пружин, губок, шарнирных соединений, камер и т. д.), биении коллекторов (колец), разрыве бандажей, ослаблении посадки железа якоря, сдвиге железа статора, появлении трещин корпусов и изоляционных панелей, обрыве выводов полупроводниковых приборов и т. п.
Электрические неисправности состоят в нарушении или снижении изоляции, обрыве в обмотках и проводах, обгорании и оплавлении контактных поверхностей, коллекторов (колец), поломке короткозамкнутого витка (в аппаратах переменного тока), прилипании якорей (в аппаратах постоянного тока) из-за утоньшения немагнитных прокладок и т. д.
К магнитным неисправностям относятся перегрев магнито-проводов, ослабление их крепления, неравномерность или несоответствие воздушного зазора заданному.
Неисправности возникают в процессе эксплуатации в результате перегорания предохранителей, ослабления крепежа, загрязнения, заливания и, как следствие, обрыва или короткого замыкания в проводах, пробоя изоляции токопроводящих частей и т. п. Но причиной неисправности может послужить и неправильное проведение технического обслуживания или ремонта.
Для каждого вида электрооборудования можно выделить общие и наиболее характерные неисправности. Для электрических машин постоянного и переменного тока к ним относятся: ухудшение состояния изоляции обмоток, изнашивание подшипников, ухудшение смазки подшипников, повышенные шум, вибрация и нагрев, чрезмерное искрение щеток. Причинами последнего могут быть неисправности щеточного аппарата (слабое крепление и нажатие щеток, неравномерное распределение тока между щетками), смещение щеток с нейтрали, ухудшение состояния поверхности коллектора, повреждение обмоток якоря, возбуждения и дополнительных полюсов, изнашивание подшипников, перегрузка машины, повышенная частота вращения.
Характерные неисправности, причины возникновения и методы устранения приводятся в Правилах технической эксплуатации судового электрооборудования, инструкциях заводов-изготовителей, проектантов и специальной литературе.
Поиск причин неисправностей, особенно в электроприводах со сложными схемами управления, представляет иногда очень трудоемкую задачу. Ряд неисправностей может быть обнаружен при осмотре по шуму, гудению, вибрации, температуре, искрению, изменению цвета окрашенных поверхностей, уменьшению сопротивления изоляции, отклонениям силы тока и напряжения от номинальных значений и другим признакам. Значительная часть неисправностей носит скрытый характер и внешним осмотром не всегда обнаруживается. Далеко не просто, например, заметить лопнувший или ослабевший хомутик подстроечного резистора в обмотке управления магнитного усилителя, а работа электропривода в этом случае будет1 "полностью нарушена.
При поиске причин неисправностей можно рекомендовать следующий порядок: внешний осмотр элементов схемы и межэлементных соединений; ориентация по щитовым приборам; проверка наличия напряжения на входе и на отдельных узлах схемы; ориентация по световой сигнализации, свидетельствующей о работе или отказе отдельных частей схемы; сравнение результатов измерений в отказавшей и исправной схемах (например, папильонажные лебедки правого и левого бортов); разделение схем управления на отдельные цепи, имеющие законченное целевое назначение.
Контрольные вопросы
1. В чем состоит техническая эксплуатация электрооборудования?
2. Что понимается под использованием электрооборудования и какие правила при этом следует соблюдать?
3. Для чего предусматривается техническое обслуживание электрооборудования, как оно классифицируется?
4. Какие существуют виды ремонта?
5. Каковы ответственность и обязанности электромеханика земснаряда (помощника механика по электрооборудованию)?
6. Каковы принципы консервации электрооборудования?
7. Какие неисправности электрооборудования являются наиболее характерными?
8. Каков порядок поиска причин неисправностей?
Похожие статьи