Навигация

Потери в стали

Потери в стали обусловлены созданием паразитных токов в листах магнитопроводов при периодических изменениях магнитного потока включенной в сеть машины, они не зависят от нагрузки и вызывают дополнительный нагрев стали статора и ротора. Вентиляционные потери и потери на трение в подшипниках (или иначе механические потери) изменяются только в процессе пуска двигателя (с изменением скорости вращения агрегата), а во время его дальнейшей работы практически остаются неизменными.
Добавочные потери возникают как в меди обмоток (под влиянием высших гармонических м. д. е.), так и в стали (пульсационные и поверхностные) при изменении положения ротора относительно статора. С увеличением нагрузки на валу двигателя до номинальной потребляемая им из сети мощность возрастает, растут токи статора и ротора и увеличиваются потери в меди обмоток. Таким образом, потери в двигателе с ростом нагрузки возрастают за счет потерь в меди обмоток статора и ротора.
Особенности работы синхронной машины в качестве двигателя следующие. Вращение ротора синхронного двигателя с синхронной скоростью происходит под действием синхронного вращающего момента, обусловленного взаимодействием результирующего магнитного потока с токами, протекающими по обмоткам статора, включенного под напряжение сети. Синхронный вращающий момент обеспечивает постоянную скорость вращения синхронного двигателя при всех изменениях нагрузки на его валу от холостого хода до номинальной. В зависимости от режима возбуждения изменяется э. д. с. двигателя и соответствующие ей токи статора и ротора. Векторные диаграммы синхронного явно полюсного двигателя построены на рис. 6-8 при следующих допущениях: э. д. с. £о равна э. д. с. за продольным индуктивным сопротивлением угловым сдвигом фазы между магнитным потоком реакции якоря и током в обмотке статора пренебрегаем.
В режиме не до возбуждения двигатель потребляет из сети реактивную мощность, так как результирующий поток Ф6 создает э. д. с. по величине меньшую, чем напряжение сети. В режиме перевозбуждения э. д. с. Е0 возрастает до величины, большей, чем напряжение сети и, несмотря на то, что м. д. с. реакции якоря Фа в этом случае уменьшает результирующий поток, двигатель отдает в сеть реактивную мощность.
Аналогично асинхронным двигателям потребляемая синхронным двигателем из сети активная мощность больше полезно отдаваемой мощности РЕ, указанной на заводском щитке двигателя, на величину потерь.
Потери являются потерями на возбуждение (возбудитель сидит на одном валу с двигателем). Потери в меди статора и потери на возбуждение увеличиваются с ростом нагрузки на его валу,
Конструктивные особенности асинхронных и синхронных двигателей, применяемых к установке на электростанциях, зависят от выбранной системы их охлаждения, типов подшипников и места установки.