Электростанции
Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Установка двигателей
- Охлаждающий конденсат
- Вспомогательные механизмы электрической части
- Потери в стали
- Статор
- Обмотка возбуждения двигателей
- Режимы работы двигателей собственных нужд
- Насосы
- Выбор двигателей для механизмов собственных нужд
- Работа синхронного двигателя
- Механические характеристики асинхронных двигателей
- Снижение частоты и напряжения
- Активная мощность
- Несимметричные режимы работы двигателей
- Устойчивость асинхронных и синхронных двигателей
- Питание двигателей собственных нужд
- Пуск и само запуск двигателей
- Механические характеристики агрегатов
- Прямой пуск
- Схемы пуска синхронных двигателей
- Блочные электростанции
- Частота остаточного напряжения
- Ресинхронизации синхронных двигателей
- Время само запуска двигателей
- Трансформатор
- Испытания само запуска двигателей
- Характеристики двигателей типовых механизмов
- Эксплуатационный надзор за электродвигателями
- Включение электродвигателей в работу
- Нормальная работа двигателя
- Контроль за температурным режимом
- Смазка и масла
Потери в стали
|
Добавочные потери возникают как в меди обмоток (под влиянием высших гармонических м. д. е.), так и в стали (пульсационные и поверхностные) при изменении положения ротора относительно статора. С увеличением нагрузки на валу двигателя до номинальной потребляемая им из сети мощность возрастает, растут токи статора и ротора и увеличиваются потери в меди обмоток. Таким образом, потери в двигателе с ростом нагрузки возрастают за счет потерь в меди обмоток статора и ротора.
Особенности работы синхронной машины в качестве двигателя следующие. Вращение ротора синхронного двигателя с синхронной скоростью происходит под действием синхронного вращающего момента, обусловленного взаимодействием результирующего магнитного потока с токами, протекающими по обмоткам статора, включенного под напряжение сети. Синхронный вращающий момент обеспечивает постоянную скорость вращения синхронного двигателя при всех изменениях нагрузки на его валу от холостого хода до номинальной. В зависимости от режима возбуждения изменяется э. д. с. двигателя и соответствующие ей токи статора и ротора. Векторные диаграммы синхронного явно полюсного двигателя построены на рис. 6-8 при следующих допущениях: э. д. с. £о равна э. д. с. за продольным индуктивным сопротивлением угловым сдвигом фазы между магнитным потоком реакции якоря и током в обмотке статора пренебрегаем.
В режиме не до возбуждения двигатель потребляет из сети реактивную мощность, так как результирующий поток Ф6 создает э. д. с. по величине меньшую, чем напряжение сети. В режиме перевозбуждения э. д. с. Е0 возрастает до величины, большей, чем напряжение сети и, несмотря на то, что м. д. с. реакции якоря Фа в этом случае уменьшает результирующий поток, двигатель отдает в сеть реактивную мощность.
Аналогично асинхронным двигателям потребляемая синхронным двигателем из сети активная мощность больше полезно отдаваемой мощности РЕ, указанной на заводском щитке двигателя, на величину потерь.
Потери являются потерями на возбуждение (возбудитель сидит на одном валу с двигателем). Потери в меди статора и потери на возбуждение увеличиваются с ростом нагрузки на его валу,
Конструктивные особенности асинхронных и синхронных двигателей, применяемых к установке на электростанциях, зависят от выбранной системы их охлаждения, типов подшипников и места установки.