Навигация

Охлаждающий конденсат

Охлаждающий конденсат подается от напорного коллектора через неподвижную самоустанавливающуюся втулку с фторопластовым уплотнением в трубу, вставленную в центральное отверстие в валу ротора, откуда он поступает во внутреннюю полость короткозамкнутого кольца с одной стороны и сливается через короткозамкнутое кольцо ротора с другой стороны. В трубе имеется специальное уплотнение, которое разделяет камеры холодной и ^горячей воды. Контроль утечек воды через зазор между вращающейся трубой и неподвижной втулкой производится через смотровое стекло водосборной камеры. Водопровод изолируется от напорного и сливного коллекторов, а также от фундаментной плиты изолирующими прокладками и втулками.
Воздух, охлаждающий лобовые части обмотки статора, подается двумя вентиляторами на валу ротора с торцов двигателя к середине статора и циркулирует через внутренние каналы в стали статора и водяной воздухоохладитель, устанавливаемый в подвальном помещении под двигателем, по замкнутому контуру.
В таблице приведен перечень основных двигателей механизмов собственных нужд рассматриваемых тепловых станций.
Ответственными являются те механизмы собственных нужд, кратковременная остановка которых приводит к немедленному аварийному отключению или разгрузке основного оборудования станции.
Кратковременная остановка механизмов топливоподачи не приводит к нарушению технологического процесса выработки тепловой и электрической энергии, так как в бункерах котлов всегда имеется запас угля, поэтому все они относятся к неответственной группе механизмов. Двигатели транспортеров должны быть рассчитаны на пуск под нагрузкой, так как при аварийных отключениях технологической нитки подачи угля транспортеры должны останавливаться с нагруженной лентой и надежно развертываться под нагрузкой.
Среди механизмов котельного отделения ответственными являются дымососы, дутьевые и мельничные вентиляторы, пылепитатели котлов. Наиболее ответственными механизмами турбинного отделения являются циркуляционные, питательные и конденсатные насосы, маслонасосы турбин, насосы газоохладителей генераторов и маслонасосы в схеме масло снабжения уплотнений генераторов с водородным охлаждением. Отказ при включении резервных маслонасосов во время аварийной остановки станции с погашением собственных нужд приводит к срыву масло снабжения подшипников турбины и генератора, вследствие чего агрегат может быть надолго выведен из строя. Поэтому двигатели постоянного тока маслонасосов турбин и уплотнений вала генераторов должны получать питание от аккумуляторных батарей станции. Ликвидация ооо http://firmlikvidaciya.ru/ добровольная ликвидация ооо.
Особое место в технологическом цикле занимают питательные насосы, непрерывно подпитывающие котлы питательной водой, установленные в машинном отделении. Требуемая мощность электропривода питательных насосов при высоких давлениях составляет до 40% мощности всех двигателей собственных нужд и достигает нескольких тысяч киловатт.
На не блочных электростанциях с котлами производительностью 420 т/ч и выше в качестве основных могут устанавливаться турбопитательные насосы (ТПН), а в качестве резервных — питательные электронасосы (ПЭН). На электростанциях с блочными установками 150 и 200 Мет устанавливаются два или три питательных электронасоса, причем один из них должен являться резервным. В качестве привода у электронасосов применяются асинхронные и синхронные двигатели (ATM, АТД, СТМ).
Отключение питательных насосов через несколько десятков секунд приводит к срыву подачи питательной воды и аварийному отключению котлов тепловыми защитами. Особенно тяжело сказывается отключение питательных насосов на режиме работы прямоточных котлов блочных электростанций.
Отключение циркуляционных и конденсатных насосов приводит к срыву вакуума конденсационных турбин блочных электростанций и турбин с частичным использованием конденсационной выработки теплофикационных электростанций.
В нормальных условиях работы станции кратковременная остановка любых насосов химводоочистки не должна привести к аварийному режиму в снабжении котлов водой, однако при нарушении баланса между производительностью работающих насосов и расходом питательной воды возможны случаи создания аварийного положения на станции, поэтому насосы химически очищенной (или декарбонизованной) воды относятся к ответственным механизмам химического отделения.