Навигация

Ресинхронизации синхронных двигателей

Наиболее простым и эффективным мероприятием, способствующим успешной ресинхронизации синхронных двигателей, является понижение нагрузки на валу, для чего рекомендуется предусматривать простейшие схемы автоматического закрытия задвижки или какого-либо другого регулирующего устройства, изменяющего производительность агрегата. Для снижения нагрузки на валу двигателя, вращающего насос, на 40% необходимо, например, закрыть задвижку на выдаче насоса почти полностью. После успешной ресинхронизации синхронного двигателя его можно автоматически нагрузить, открыв задвижку на выдаче насоса. При сохранении синхронной работы само запуск синхронных двигателей проходит успешно.
Увеличение угла расхождения векторов напряжений сети и остаточного напряжения на шинах достигает противофазы через 0,35—0,45 сек, величина остаточного напряжения на шинах секции при этом в зависимости от загрузки двигателей колеблется в пределах 0,6— 0,8С/И1 а разность напряжений достигает величины порядка 1,6—1,8U.
В общем случае изменение угла сдвига фаз между напряжением сети и остаточным напряжением на шинах потерявшей питание секции собственных нужд зависит от величины эквивалентной механической постоянной времени секции, ее загрузки и скорости затухания остаточного напряжения.
В зарубежной литературе подача напряжения на шины собственных нужд рекомендуется только после снижения остаточного напряжения до 0,25С/н во избежание повреждения двигателей из-за протекания по их обмоткам больших значений переходных токов, вызванных включением в момент противофазы.
Специальные исследования ОРГРЭС [JI. 107, 109] подтвердили ранее существовавшее мнение в отечественной энергетике, что нет оснований бояться повреждения двигателей при включении резервного источника в момент противофазы между напряжением сети и остаточным напряжением на шинах собственных нужд, поскольку величина переходного тока в момент включения ограничивается суммарным сопротивлением трансформатора и приключенных двигателей и не превосходит пусковых токов при включении двигателей на полное напряжение сети. Длительность переходного тока даже у мощных асинхронных двигателей составляет четыре периода, причем апериодическая составляющая в нем отсутствует. Кратковременное снижение напряжения в момент включения (до 0,37С) практически не оказывает влияния на само запуск, а динамические усилия в обмотках не превышают допустимых при пуске.
У синхронных двигателей, вращающих механизмы с постоянным моментом сопротивления (мельницы), включение напряжения в момент противофазы создает повышенные значения механических моментов на валу и переходных токов в обмотках ротора и статора, поэтому их следует после снятия напряжения с шин секции немедленно отключать. В первый момент после подачи напряжения происходит втягивание генерирующих двигателей в синхронизм и их скорость может даже уменьшиться (дымососы, мельничные вентиляторы), после чего начинается само запуск остальных двигателей. Начальное напряжение на шинах может оказаться недостаточным для одновременного разгона всех приключенных двигателей, вследствие чего происходит каскадный само запуск. С увеличением скорости двигателей, разворачивающихся быстрее (насосы), их сопротивление возрастает и напряжение на шинах увеличивается, что облегчает само запуск последующих двигателей (вентиляторов).
Чем меньше перерыв питания, тем меньше оказывается кратность тока само запуска и больше величина начального напряжения. Если длительность перерыва питания составляет более 5 сек, ток и напряжение при само запуске практически не отличаются от группового пуска неподвижных двигателей. Для перерывов питания 2 сек и более характерен каскадный само запуск и ступенчатое спадание тока, потребляемого двигателями.