Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Установка двигателей
- Охлаждающий конденсат
- Вспомогательные механизмы электрической части
- Потери в стали
- Статор
- Обмотка возбуждения двигателей
- Режимы работы двигателей собственных нужд
- Насосы
- Выбор двигателей для механизмов собственных нужд
- Работа синхронного двигателя
- Механические характеристики асинхронных двигателей
- Снижение частоты и напряжения
- Активная мощность
- Несимметричные режимы работы двигателей
- Устойчивость асинхронных и синхронных двигателей
- Питание двигателей собственных нужд
- Пуск и само запуск двигателей
- Механические характеристики агрегатов
- Прямой пуск
- Схемы пуска синхронных двигателей
- Блочные электростанции
- Частота остаточного напряжения
- Ресинхронизации синхронных двигателей
- Время само запуска двигателей
- Трансформатор
- Испытания само запуска двигателей
- Характеристики двигателей типовых механизмов
- Эксплуатационный надзор за электродвигателями
- Включение электродвигателей в работу
- Нормальная работа двигателя
- Контроль за температурным режимом
- Смазка и масла
Вспомогательные механизмы электрической части
|
Рассмотрим основные свойства асинхронных двигателей, имеющих преимущественное распространение на электростанциях.
Принцип действия асинхронных двигателей использует получение вращающегося магнитного поля при подведении к сдвинутым друг относительно друга на 120° обмоткам статора системы трехфазных токов. Синхронная скорость вращения магнитного поля статора Ф у асинхронных двигателей (аналогично синхронным машинам) определяется частотой сети: nc=60.
Вращающееся с частотой магнитное поле статора Ф пересекает стержни обмотки ротора и индуцирует в них токи /2, а взаимодействие токов с магнитным полем Ф создает вращающий электромагнитный момент, увлекающий ротор по направлению вращения магнитного поля статора.
Скорость вращения ротора асинхронного двигателя никогда не может достигнуть синхронной скорости так как в этом случае поток статора будет неподвижен относительно ротора и токи, а следовательно, и вращающий момент, станут равны нулю, поэтому скорость ротора асинхронных двигателей всегда отличается от синхронной скорости пс на величину скольжения s: 100%. Его величина колеблется от 2 до 5% для двигателей обычной конструкции и 8—12% для двигателей специального назначения. Скольжение в процессе работы двигателя не остается постоянным и меняется в зависимости от нагрузки на его валу. В процессе пуска двигателя скольжение изменяется от 100% до значения, соответствующего режиму холостого хода двигателя. После достижения ротором скорости магнитное поле ротора начинает вращаться относительно ротора со скоростью, а относительно магнитного поля статора остается неподвижным. Детальная информация Аборт СПб у нас.
В соответствии со схемой замещения уравнения напряжений фазы статора имеют вид:
Величина тока ротора, приведенная к обмотке статора:
этот ток отстает относительно а =— на угол ф2. При скольжении s/x2S = х2S н Егш =
Намагничивающий ток /0 может быть определен из равенства;
комплексное сопротивление ветви намагничивания.
Построение векторной диаграммы асинхронного двигателя произведено на основании приведенных соотношений.
Указанная на заводском щитке двигателя величина номинальной мощности Р является полезно отдаваемой мощностью на валу двигателя. Потребляемая двигателем из сети мощность больше мощности Р, отдаваемой на валу двигателя, на величину потерь ДР, теряемых при преобразовании электрической энергии в механическую в самом двигателе. Суммарные потери в двигателе слагаются из потерь в стали статора и ротора АР ст. механических потерь, потерь в меди обмоток статора и ротора и добавочных потерь.