Навигация

Время само запуска двигателей

Допустимое время само запуска двигателей электростанций не блочного типа определяется из условия нагрева двигателей и составляет 30—35 сек. Допустимое время само запуска двигателей электростанций с блочными установками определяется условием сохранения технологического режима работы блока. Допустимая продолжительность само запуска двигателей определяется допустимым временем перерыва в подаче питательной воды в котел. Допустимое время от момента отключения выключателя рабочего питания секции до подачи питательной воды для барабанных котлов составляет по данным ОРГРЭС 15—18,0 сек, поэтому, как показали испытания и опыт эксплуатации, надежное сохранение технологического режима работы блоков мощностью 150—200 Мет при их номинальной нагрузке возможно только при длительности самозапуска ответственных двигателей, не превышающей 10—12 сек. Однако при этом необходимо отстроить уставку технологической защиту блока от понижения давления воды на выдаче питательного насоса в режиме само запуска таким образом, чтобы защита не срабатывала на отключение при давлении выше 85 кГ/см2 и была дополнена блокировкой, разрешающей ее работу при длительном понижении напряжения на шинах собственных нужд. Кроме того, в режимах само запуска пуск маслонасосов резервных ПЭН целесообразно осуществлять подачей импульса на включение от групповой защиты минимального напряжения, отключающей неответственные двигатели собственных нужд. Неответственные двигатели, отключение которых не вызывает нарушения технологии работы основного оборудования, при исчезновении напряжения отключаются защитой минимального напряжения для того, чтобы облегчить само запуск двигателей ответственных механизмов.
Расчет само запуска группы двигателей может быть произведен либо графоаналитическим методом, известным из {Л. 105], либо по обобщенным характеристикам эквивалентного двигателя собственных нужд, заменяющего группу неподвижных двигателей (метод предложен ВНИИЭ и дополнен ОРГРЭС). На рис. 6-35 приведены обобщенные характеристики, построенные на основе опытных данных изменения.
По обобщенным характеристикам эквивалентного двигателя можно быстро определить величину начального напряжения при само запуске, которая сравнивается с минимально допустимым для комплекса двигателей, характерного для данного вида электростанции.
На электростанциях не блочного типа с агрегатами мощностью до 100 Мет предельно допустимую величину напряжения на шинах собственных нужд при само запуске полагают 0,55, на блочных электростанциях с агрегатами мощностью 150—200 Мет.
Графоаналитический метод расчета основан на пусковых характеристиках агрегатов, снятых опытным путем, и позволяет путем сложных подсчетов методом последовательных интервалов определить ток само запуска группы двигателей, напряжение на шинах собственных нужд в начальный момент само запуска и время само запуска отдельных двигателей, а также всей группы двигателей. К пусковым характеристикам, необходимым при расчете графоаналитическим методом, относятся: кривые индивидуального и группового выбега агрегата, зависимость пускового тока двигателей от их скорости, характеристики всех агрегатов. Метод сложен и громоздок причем только в случае, если перерыв в подаче питания не превышает 3 сек. Если полученная расчетом по любому методу величина напряжения UC3 окажется меньше указанных величин, само запуск данной группы двигателей будет неуспешен и суммарная мощность подключенных двигателей должна быть уменьшена.
Рассмотрим пример расчета само запуска группы двигателей блока 200 Мет (котел ТП-100, турбина К-200-130, генератор ТГВ-200) обоими методами.
Принципиальная схема питания двигателей собственных нужд и расчетная схема замещения приведены на рис. 6-36. Данные двигателей указаны в табл. 6-2. Кривые индивидуального и группового выбега двигателей даны на рис. 6-30 и 6-32. Зависимость пускового тока от скорости двигателей приведена на рис. 6-37, а моментные характеристики — на рисунке.
Подсчет индуктивных сопротивлений элементов cxft-мы замещения выполнен по известным формулам.