Навигация

Схемы пуска синхронных двигателей

Схемы пуска синхронных двигателей отличаются друг от друга по способу подключения обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения может быть подключена к возбудителю наглухо или через пусковое сопротивление. Наиболее простой схемой пуска является схема с глухо подключенным возбудителем, однако в § 6-2 отмечался ее главный недостаток, состоящий в понижении величины асинхронного момента двигателя при значениях скольжения от s=0,02 до 5=0,08. Поэтому допустимость глухого подключения возбудителя к обмотке возбуждения двигателя определяется величиной момента сопротивления приводимого механизма. Поскольку снижение вращающего момента при глухом подключении возбудителя к обмотке возбуждения синхронного двигателя оказывается не большим 0,5, надежное втягивание двигателя в синхронизм.
Пусковые характеристики синхронных двигателей в каталогах даются обычно для пуска с обмоткой ротора, замкнутой на пусковое сопротивление. Проверка надежности прямого пуска синхронного двигателя проводится по условию.
Если остаточное напряжение при прямом пуске получается недостаточным, то следует пускать двигатель через реактор либо даже через специальный трансформатор.
Если по условиям работы технологии предприятия требуются групповые пуски двигателей, расчеты их допустимости производят аналогично проверке прямого пуска мощного двигателя. Номинальная мощность группы двигателей определяется как В том случае, когда величина остаточного напряжения при пуске не удовлетворяет условию (6-25), мощность двигателей должна быть ограничена.
Само запуск двигателей можно рассматривать как групповой пуск с какой-то промежуточной скорости, до которой успели затормозиться двигатели при аварийном снижении напряжения в сети или полном его отключении.
Успешным само запуском двигателей собственных нужд следует считать такой само запуск, при котором величина остаточного напряжения на шинах собственных нужд обеспечивает достаточные динамические моменты на валу затормозившихся двигателей и продолжительность восстановления нормальной производительности механизмов собственных нужд, допустимую по условиям нагрева двигателей и бесперебойной работы основного и вспомогательного оборудования станции.
В гл. 2 отмечалось, что выбранный вариант схемы питания собственных нужд станции должен обеспечивать само запуск ответственных двигателей собственных нужд после перерывов питания, обусловленных временем отключения повреждений и работой схемы АВР.
Наличие АВР питания шин собственных нужд позволяет в качестве расчетного времени перерыва питания собственных нужд принимать:
собственное время работы схемы АВР (0,4—0,5 сек), время работы защиты минимального напряжения плюс время снижения напряжения на шинах собственных нужд до уставки срабатывания защиты.
Общая продолжительность перерыва питания составляет при этом 1,5—2,5 сек.