Навигация

Установка двигателей

При установке двигателей в очень запыленных помещениях рекомендуется предусматривать подвод чистого охлаждающего воздуха. Чистый воздух можно забирать или из соседнего не запыленного помещения, или снаружи (рис. 6-4,а). Подвод чистого воздуха обычно выполняют для двигателей дробилок мелкого дробления и двигателей мельничного отделения. Однако опыт эксплуатации показывает, что подвод наружного воздуха для охлаждения двигателей в районах с низкими температурами в зимнее время, несмотря на утепление забора воздуха, приводит к отпотеванию и снижению изоляции обмоток статора, вследствие чего двигатели преждевременно выходят из строя. Воздух, подводимый из подвала машинного отделения, также может иногда содержать большой процент влажности, что вредно отражается на электрической прочности изоляции обмоток двигателей. Правильной эксплуатацией и ремонтом механизмов в мельничном и дробильном отделениях можно значительно снизить общую запыленность, и установленные в этих помещениях защищенные двигатели будут находиться в нормальных условиях эксплуатации.
Двигатели СТМ, АДТ и ATM мощностью 2 000 кет и выше, установленные на питательных насосах, имеют замкнутую систему вентиляции. Движение воздуха по замкнутому контуру охлаждения обеспечивается или собственными вентиляторами, насаженными на вал ротора с обеих сторон, или отдельными вентиляторами, установленными внутри корпуса двигателя. К воздухоохладителям подводится охлаждающая вода. Холодный воздух забирается внутрь двигателя из камеры холодного воздуха и попадает во внешнюю полость между наружными и внутренними щитами двигателя, откуда поступает внутрь машины, где поток воздуха в зависимости от системы вентиляции разветвляется на несколько потоков, циркулируя внутри охлаждающих каналов (аксиально-радиальная вентиляция). Из средней части статора горячий воздух поступает вниз, в воздухоохладители, где охлаждается и вновь поступает в камеру холодного воздуха. Наружные и внутренние щиты двигателей уплотняются, камера холодного воздуха закрывается, подсасываемый воздух проходит через висциновые фильтры.
На тепловых электростанциях, как правило, применяются двигатели защищенного или закрытого исполнения. К первому типу относятся двигатели серий А, А2, ВДС, ДВДА, ВДД и др., устанавливаемые, например, в химводоочистке, водоносных, турбинном отделениях в местах, где температура окружающего воздуха не выше 35° С и относительная влажность не более 70%.
В цехах с более высокой запыленностью или в помещениях с повышенной влажностью, например на топливоподаче, в котельном отделении и частично в турбинном отделении, устанавливаются двигатели закрытого исполнения либо обдуваемые серий АО, А02, A3 (ДАЗО) и др., либо с замкнутым контуром циркуляции охлаждающего воздуха (ATM, СТМ, АТД, ДСЗ и др.).
В случае необходимости установки механизмов на открытых площадках (например, открытые дымососные отделения) необходимо принять закрытые двигатели для наружной установки.
В конструкции асинхронных двигателей типа АТД-8000, установленных в качестве привода питательных насосов мощных блоков, применено косвенное водяное охлаждение пазовой части обмотки и стали статора, воздушное охлаждение лобовых частей обмотки статора и непосредственное водяное охлаждение обмотки ротора.
Тепло, выделяемое в пазовой части обмотки и стали статора, передается запрессованным между пакетами стали статора алюминиевым охлаждающим элементам, по внутренним трубкам которых циркулирует охлаждающий конденсат или обессоленная вода, подаваемая через фильтр к напорному коллектору насосом. Фильтр устанавливается на расстоянии 8—10 м от электродвигателя, соединительные трубопроводы выполняются из нержавеющих материалов.
Стержни и короткозамкнутые кольца обмотки ротора выполнены полыми. Полости короткозамкнутых колец и стержней сообщаются между собой непосредственно, а с центральным отверстием в валу ротора—с помощью специальных гидравлических соединений через радиальные отверстия в валу.