Навигация

Несимметричные режимы работы двигателей

Несимметричные режимы работы двигателей вызывают значительное увеличение потерь в роторе за счет протекания токов обратной последовательности, поэтому нагрузка двигателя при невозможности его отключения должна быть снижена до 0,5-5-0,6. Все другие несимметричные режимы сопровождаются меньшими значениями не симметрии подведенных напряжений и оказываются более благоприятными для работы двигателей.
Несимметричный режим работы двигателя может возникнуть также при изменении сопротивления или обрыва одной фазы обмотки ротора двигателей с контактными кольцами. В этом случае несимметричная система токов появляется сначала в роторе, а затем и в статоре. Обе несимметричные системы токов могут быть разложены на симметричные системы токов прямой и обратной последовательностей. Вращающие моменты прямой и обратной последовательностей образуют результирующий вращающий момент двигателя, однако в отличие от рассмотренного выше случая обрыва фазы статора в данном случае вращающий момент обратной последовательности от скольжения 5=1,0 до s=0,5 является положительным, а после достижения половинной скорости меняет свой знак и начинает тормозить двигатель. Таким образом, в кривой результирующего вращающего момента появляется провал при скорости, близкой к полу синхронной, что ухудшает его механическую характеристику.