Навигация

Обмотка возбуждения синхронных явно полюсных двигателей

Обмотка возбуждения синхронных явно полюсных двигателей состоит из отдельных катушек, насаженных на изолированные сердечники полюсов. Пусковая короткозамкнутая клетка образуется круглыми медными или латунными стержнями, пропущенными в специальные отверстия, имеющиеся в башмаках полюсных сердечников. Стержни с обеих сторон приварены к двум медным короткозамкнутым сегментам. Все сегменты полюсов соединены между собой и образуют по одному непрерывному кольцу с каждой стороны ротора. Такая конструкция обеспечивает возможность асинхронного пуска синхронных двигателей.
Ротор неявнополюсных синхронных двигателей СТМ выполнен по аналогии с турбогенераторами из цельной стальной поковки. В бочке ротора выфрезерованы пазы, в которые укладывается и запекается обмотка возбуждения, имеющая изоляцию класса В. Бандажи таких роторов насажены на центрирующие кольца в горячем состоянии. Двигатели СТМ не имеют специальной пусковой обмотки в конструкции ротора, так как ее роль в процессе асинхронного пуска выполняет массивная бочка ротора с клиньями.
Двигатели малых габаритов конструируются на подшипниках качения, двигатели больших габаритов в основном имеют подшипники скольжения. У двигателей ATM, СТМ, ДАЗО в целях предотвращения протекания по валу агрегата подшипниковых токов подшипник на стороне, противоположной рабочему концу вала, изолируется от фундаментной рамы аналогично синхронным генераторам. Подшипники скольжения ответственных двигателей снабжены термосигнализаторами, сигнализация предельной температуры выведена на групповые или блочные щиты управления.